Дома под снос в благовещенске

Оглавление:

КП: Благовещенцы могут признавать свои дома неаварийными

В одном из прошлых номеров был опубликован материал «Переселение по-амурски: «аварийки» после капремонта и дома-«призраки». Как и обещали, знакомим вас с официальным ответом администрации Благовещенска.

Изменения внесут — но когда?

То, что реестр аварийных домов Благовещенска нужно пересматривать, городские власти признают. Как сообщили в управлении ЖКХ администрации Благовещенска, разрабатывается проект внесения изменений в программу переселения, в том числе и в части списка аварийных домов. Однако изменить уже существующий документ станет возможно только после согласования с министерством ЖКХ Амурской области и одобрения Фондом содействия реформированию ЖКХ. За шесть лет — с 1 января 2006 года по 1 января 2012 года — аварийными и подлежащими сносу в столице Приамурья были признаны 407 многоквартирных жилых домов общей площадью 64,6 тысячи квадратных метров.

Можно жить? Идите в суд!

Администрация не видит причин препятствовать гражданам в признании их домов пригодными для проживания. И наоборот, даже заинтересована в этом с целью снижения нагрузки на бюджет. Власти предлагают благовещенцам два варианта решения этого вопроса.

Во-первых, можно оспорить в суде решение (заключение) межведомственной комиссии либо действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если граждане считают, что нарушены их права.

Во-вторых, жильцы аварийных домов имеют право обратиться в комиссию, представив следующие документы: копии правоустанавливающих документов; копию технического паспорта; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о техническом состоянии конструкций дома. Указанный пакет документов направляется в Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг г. Благовещенска на ул. 50 лет Октября, 4/2.

При выводе домов из реестра аварийных программа переселения корректируется. Так, в 2016 году из реестра аварийного жилого фонда заключениями межведомственной комиссии выведены три многоквартирных дома, по решению суда неаварийными признаны еще восемь домов, по двум домам судебные разбирательства пока ведутся.

Полный ответ администрации Благовещенска:

1. Внесение изменений в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах», утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 05.04.2013 года № 1727, (далее – Программа), возможно только после согласования с министерством ЖКХ Амурской области и одобрения Фондом содействия реформированию ЖКХ.

В настоящее время в администрации города Благовещенска разрабатывается проект внесения изменений в Программу, в том числе и в части списка аварийных домов.

2. Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), в муниципальном образовании город Благовещенск за период с 01.01.2006 года до 01.01.2012 года 407 многоквартирных домов общей площадью 64,6 тыс. кв.м признаны аварийными и подлежащими сносу.

Все вышеуказанные дома включены в реестр аварийного жилищного фонда города Благовещенска и включены в Программу.

Согласно документам, имеющимся в администрации города Благовещенска, заключения Комиссии соответствует требованиям Положения, процедура дачи заключений об аварийности домов и необходимости их сноса не нарушена.

Информируем, что администрация города не видит причин препятствовать гражданам в признании их домов пригодными для проживания. Наоборот, заинтересована в этом, с целью снижения нагрузки на бюджет. Существует два варианта решения этого вопроса:

I вариант. Граждане вправе в порядке ч. 1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), оспорить в суде решение (заключение Комиссии), действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены их права и свобода.

Решение Комиссии может быть оспорено в суде в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ.

II вариант. Граждане указанного дома вправе обратиться в Комиссию, предоставив следующие документы:

— копии правоустанавливающих документов;

— копию технического паспорта;

— заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома о техническом состоянии конструкций дома.

Указанный пакет документов направляется в Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг г. Благовещенска по адресу ул. 50 лет Октября, 4/2.

3. При выводе домов из реестра аварийного жилищного фонда Программа корректируется и в рамках сложившейся экономии для переселения подбираются жилые помещения соответствующей площади из аварийных домов последующих этапов.

Дополнительно сообщаем, что постановлением администрации города Благовещенска от 11.01.2016 года № 01 создана рабочая группа по проведению осмотров многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах.

В результате работы указанной группы, совместно с представителями Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Амурской области, за период с января по июль 2016 года проведены встречи с гражданами, проживающими в многоквартирных аварийных домах, включенных в Программу. Гражданам, не желающим участвовать в Программе, оказана консультативная помощь по вопросу вывода многоквартирного дома из реестра аварийного жилищного фонда, (далее – АЖФ).

По результатам проведенной работы из реестра АЖФ в 2016 году заключениями Комиссии выведены следующие МКД: пер. Речной, 9/13, ул. Мухина, 58, ул. Чайковского, 131/1.

По решению суда из реестра АЖФ выведено 8 МКД: ул. Б. Хмельницкого, 12, ул. Зейская, 224Б, ул. Калинина, 35А4, ул. Пограничная, 15/5, ул. Фрунзе, 76, ул. Б. Хмельницкого, 43, пер. Крестьянский, 36/11, ул. Горького, 206 А.

По 2 аварийным МКД вопрос решается в судебном порядке: ул. Фрунзе, 74, ул. Зейская 249А.

Пояснение по адресам:

— многоквартирный дом, расположенный по адресу ул. Политехническая, 20А, числящийся в реестре АЖФ, расселен и снесен застройщиком и будет исключен из Программы при внесении изменений;

— многоквартирный дом, расположенный по адресу ул. Зейская, 55А, числящийся в реестре АЖФ, расселен и снесен застройщиком и будет исключен из Программы при внесении изменений.

Перечень аварийных многоквартийных домов Приамурья — I этап финансирования

Планируемая дата окончания переселения и сноса МКД — апрель 2014 года.

«Амурская правда» по просьбе читателей публикует список подлежащих сносу многоквартирных домов, жители которых вправе рассчитывать на переселение. Все данные прописаны в приложении № 1 к постановлению правительства Амурской области от 26 апреля 2013 № 199.

По муниципальному образованию город Белогорск:

1 пер. Летний, д. 19

2 пер. Томский, д. 5

3 пер. Томский, д. 6

4 ул. Батарейная, д. 2

5 ул. Батарейная, д. 6

6 ул. Благовещенская, д. 23

7 ул. Благовещенская, д. 25

8 ул. Железнодорожная, д. 14

9 ул. Железнодорожная, д. 14 кор. А

10 ул. Железнодорожная, д. 16

11 ул. Железнодорожная, д. 18

12 ул. Железнодорожная, д. 22

13 ул. Колхозная, д. 29

14 ул. Котовского, д. 26

15 ул. Ленина, д. 13

16 ул. Ленина, д. 15

17 ул. Ленина, д. 155

18 ул. Ленина, д. 157

19 ул. Ленина, д. 159

20 ул. Ленина, д. 159 кор. А

21 ул. Ленина, д. 161

22 ул. Ленина, д. 161 кор. А

23 ул. Ленина, д. 58

24 ул. Ленина, д. 9

25 ул. Маяковского, д. 2 кор. А

26 ул. Маяковского, д. 37

27 ул. Маяковского, д. 4

28 ул. Никольское шоссе, д. 37

29 ул. Никольское шоссе, д. 39

30 ул. Никольское шоссе, д. 41

31 ул. Никольское шоссе, д. 45

32 ул. Никольское шоссе, д. 47

33 ул. Никольское шоссе, д. 51

34 ул. Подгорная, д. 18 кор. А

35 ул. Подгорная, д. 20

36 ул. Подгорная, д. 21

37 ул. Подгорная, д. 22

38 ул. Подгорная, д. 24

39 ул. Подгорная, д. 25

40 ул. Подгорная, д. 27

41 ул. Подгорная, д. 29

42 ул. Подгорная, д. 31

43 ул. Подгорная, д. 33

44 ул. Пролетарская, д. 79

45 ул. Путейская, д. 21

46 ул. Путейская, д. 23

47 ул. Северная, д. 18

48 ул. Северная, д. 20

49 ул. Северная, д. 22

50 ул. Скорикова, д. 31

По муниципальному образованию город Благовещенск:

51 пер. Индустриальный, д. 7

52 пер. Технический, д. 68/Б

53 пер. Технический, д. 68/В

54 пер. Технический, д. 68г

55 ул. Амурская, д. 237а

56 ул. Амурская, д. 6

57 ул. Б.Хмельницкого, д. 12/а

58 ул. Б.Хмельницкого, д. 12/а1

59 ул. Б.Хмельницкого, д. 13а

60 ул. Б.Хмельницкого, д. 17/а

61 ул. Б.Хмельницкого, д. 30/1

62 ул. Белогорская, д. 27/3

63 ул. Белогорская, д. 27/7

64 ул. Белогорская, д. 27/9

65 ул. Белогорская, д. 29

66 ул. Высокая, д. 134

67 ул. Горького, д. 210/а1

68 ул. Зейская, д. 224/в

69 ул. Зейская, д. 224б

70 ул. Зейская, д. 246/А

71 ул. Зейская, д.249/а

72 ул. Калинина, д. 15

73 ул. Калинина, д. 17/а

74 ул. Калинина, д. 35а4

75 ул. Ленина, д. 180/2

76 ул. Нагорная, д. 22

77 ул. Нагорная, д. 26

78 ул. Нагорная, д. 28

79 ул. Партизанская, д. 66а

80 ул. Партизанская, д. 66к

81 ул. Первомайская, д. 20/2

82 ул. Первомайская, д. 20/б

83 ул. Первомайская, д. 54к

84 ул. Пограничная, д. 15/3

85 ул. Пограничная, д. 15/5

86 ул. Пограничная, д. 22

87 ул. Пограничная, д. 28

88 ул. Политехническая, д. 5/1а1

89 ул. Политехническая, д. 5/1б1

90 ул. Пушкина, д. 40/2

91 ул. Рабочая, д. 178

92 ул. Рабочая, д. 178/2

93 ул. Рабочая, д. 178/4

94 ул. Свободная, д. 25/а3

95 ул. Спичфабрика, д. 10

96 ул. Спичфабрика, д. 6

97 ул. Спичфабрика, д. 9

98 ул. Станционная, д. 56

99 ул. Станционная, д. 58

100 ул. Станционная, д. 60

101 ул. Театральная, д. 276/2

102 ул. Фрунзе, д. 21ж

103 ул. Фрунзе, д. 74

104 ул. Фрунзе, д. 76/а

105 ул. Чайковского, д. 10

106 ул. Чайковского, д. 105

107 ул. Чайковского, д. 157/3

108 ул. Чайковского, д. 159

109 ул. Чайковского, д. 161/2

110 ул. Чайковского, д. 171/15

По муниципальному образованию город Райчихинск:

111 пер. Апанасенко, д. 1

112 ул. Октябрьская, д. 9

113 ул. Кооперативная, д. 45а

По муниципальному образованию город Свободный:

114 пер. Зеленый, д. 11

115 пер. Локомобильный, д. 3

116 пер. Локомобильный, д. 9

117 пер. Мостовой, д. 25

118 пер. Тупиковый, д. 15

119 ул. 40 лет Октября, д. 79

120 ул. 40 лет Октября, д. 81

121 ул. Ленина, д. 9

122 ул. Линейная, д. 39

123 ул. Малая Амурская, д. 9

124 ул. Матросова, д. 56

125 ул. Мухина, д. 16

126 ул. Мухина, д. 294

127 ул. Октябрьская, д. 13

128 ул. Октябрьская, д. 17

129 ул. Октябрьская, д. 19

130 ул. Октябрьская, д. 21

131 ул. Октябрьская, д. 25

132 ул. Октябрьская, д. 54

133 ул. Орджоникидзе, д. 34

134 ул. Парниковая, д. 17

135 ул. Серышева, д. 64

136 ул. Станиславского, д. 105

137 ул. Станиславского, д. 107

138 ул. Управленческая, д. 14

139 ул. Управленческая, д. 18

140 ул. Управленческая, д. 38

141 ул. Управленческая, д. 40

142 ул. Чехова, д. 37

По муниципальному образованию город Сковородино:

143 ул. Красноармейская, д. 23

По муниципальному образованию город Шимановск:

144 пер. Угловой, д. 11

145 ул. Глинки, д. 45

146 ул. Мостовая, д. 14

147 ул. Свердлова, д. 1

По муниципальному образованию Новопетровский сельсовет Константиновского района:

148 ул. Школьная, д. 26

Итого по Октябрьскому муниципальному району:

149 п. Мухинский, ул. Тамбовская д. 1

150 с. Екатеринославка, ул. Вокзальная д. 10

151 с. Екатеринославка, ул. Ленина д. 114

По муниципальному образованию пгт Архара Архаринского района:

152 пгт. Архара, пер. Бригадный, д. 2

153 пгт. Архара, пер. Бригадный, д. 4

154 пгт. Архара, пер. Бригадный, д. 6

155 пгт. Архара, ул. Школьная, д. 21

По муниципальному образованию пгт Бурея Бурейского района:

156 пгт. Бурея, ул. Вокзальная, д. 16

157 пгт. Бурея, ул. Вокзальная, д. 24

158 пгт. Бурея, ул. Желябовского, д. 56

По муниципальному образованию пгт Новобурейский Бурейского района:

159 рп. Новобурейский, ул. Советская, д. 7

По муниципальному образованию пгт Талакан Бурейского района:

160 пгт. Талакан, д. УГПД 1

161 пгт. Талакан, д. УГПД 109

162 пгт. Талакан, д. УГПД 2

По муниципальному образованию пгт Прогресс:

163 пгт. Новорайчихинск, ул. Фрунзе, д. 17

164 пгт. Новорайчихинск, ул. Фрунзе, д. 21

165 пгт. Прогресс, ул. Ленинградская, д. 7

166 пгт. Прогресс, ул. Пушкина, д. 9

По муниципальному образованию Сковородинский район:

167 пгт. Ерофей Павлович, ул. Чапаева, д. 20

168 пгт. Ерофей Павлович, ул. Шевченко, д. 46

В Благовещенске под снос подготовлены 35 аварийных домов

Житель Благовещенска согласился безвозмездно разобрать аварийные дома, подлежащие сносу. Накануне в городской администрации прошло совещание, на котором обсудили вопросы, связанные с темой обеспечения безопасности жителей амурской столицы.

Заместитель мэра Владимир Константинов сообщил, что, помимо контроля за чрезвычайными ситуациями, важным вопросом обеспечения безопасного проживания является снос ветхих бараков, которые на сегодняшний день уже расселены.

— Мы должны освободить участки от ветхих строений, чтобы обеспечить жителям близлежащих домов безопасное проживание, чтобы в расселенных ветхих бараках не возникали пожары и не собирались лица без определенного места жительства, — отметил Владимир Константинов.

В Благовещенске 35 аварийных домов отключены от коммуникаций и уже полностью готовы к сносу. Во избежание опасных ситуаций, связанных с обрушением ветхих конструкций, на данных участках планируется провести работы по разрушению домов.

— Один из жителей изъявил желание безвозмездно разобрать дома. Мы с ним заключили соглашение на два участка — разобранные деревянные конструкции он может использовать для своих нужд. Мы готовы отрабатывать вопрос подобным образом и по другим домам, которые у нас подлежат разрушению. Впереди зима, жители частного сектора могут использовать доски и бревна в качестве дров. Для заключения подобных соглашений жители могут обратиться в управление ЖКХ, — прокомментировал Владимир Александрович.

Договор на безвозмездное оказание услуг по разборке строения уже заключен по двум адресам. По его условиям вывезти весь материал с территории благовещенец должен будет за 20 дней со дня заключения соглашения, сообщает пресс-служба городской администрации.

Переселение граждан Амурская область Информация предоставлена на 09.09.2018

Переселение граждан в цифрах по состоянию на 01 Сентября 2018 года

В список «Амурская область» включено 1 686 аварийных дома, включая:

  • По площади
  • По гражданам

На контроле по Распоряжению Правительства РФ № 1743-р
(целевые показатели с 2014 г. по 2018 г.):

Расселено:

Осталось расселить:

Расселено:

Осталось расселить:

Аналитика переселения

Вы можете просмотреть аналитическую информацию по Переселению граждан на выбранной территории в различных разрезах.

Контроль качества домов

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Домовая книга

ФОТОГРАФИИ

У нас размещено 54 746 фотографий строящихся и введенных в эксплуатацию домов

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Вопросы по работе сайта можно задать по телефону Горячей линии Фонда 8 (800) 700-8989 в рабочие дни с 7 до 18 ч. (время московское).

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

В разделе «Аварийный жилищный фонд» представлены сведения по аварийным домам, подлежащим расселению.

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.

В разделе «Строящиеся дома» представлен перечень строящихся домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Построенные дома» представлен перечень построенных домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Ранг субъектов» представлен рейтинг субъектов по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также итоговый показатель выполнения программ.

Вся информация собрана на основании мониторинга расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Временный адрес.
Указанный адрес отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Данная отметка будет снята после регистрации адреса в ФИАС.

ОНФ требует пересмотреть и составить заново списки домов под снос в Благовещенске

В большинстве российских регионов жильцы старых домов ждут не дождутся переезда в новые квартиры. Исключением неожиданно стал Благовещенск: собственники квартир в зданиях, несколько лет назад признанных административной комиссией ветхими и аварийными, судятся с местными властями за право не уезжать из них. Люди уверены: их дома собираются сносить незаконно.

А на днях на сторону жильцов встало региональное отделение ОНФ: его представители официально обратились к губернатору Амурской области с требованием скорректировать списки аварийных домов, подлежащих сносу и расселению.

В местном исполкоме ОНФ поясняют: списки эти начали составлять еще в середине 2000-х годов, когда вступили в силу федеральная и региональная программы по расселению ветхого и аварийного жилья. В Благовещенске, где насчитывается около 700 старых частных домов, под первые этапы расселения попали около 70. Причем некоторые из них — по необъяснимым причинам.

– В Благовещенске есть дома, которые были признаны аварийными еще в 2006 году. Но тот факт, что реально они таковыми не являются, был выявлен только сейчас, — рассказывает РП Дмитрий Сережичев, член Амурского регионального исполкома ОНФ. — Поэтому люди отстаивают свое право на проживание в этих домах через суд. Кстати, жильцы дома 76а по улице Фрунзе своего уже добились — их дом под снос не пойдет. А те, кто живет на Пограничной, 15/5, с властями еще судятся. Их главный аргумент — в свое время экспертиза отнесла их жилье к аварийному неправомерно.

Упомянутые дома были построены в середине 1980-х, так что 20 лет спустя, когда составлялись «аварийные» списки, они объективно никак не могли попасть в категорию ветхих.

– Думаю, дело в том, что местные власти захотели поскорее отчитаться о проделанной работе — вот и сляпали перечни наспех, — уверен Сережичев. — Сейчас, через 9 лет, остается только гадать, как они формировались. Мы стали проверять документы того периода — в них упоминается организация, якобы проводившая экспертизу этих домов. Но сейчас оказывается, что никакой экспертизы не было вообще. По крайней мере, в «Амурпроекте» на наш запрос дали именно такой ответ.

Жильцы домов по Фрунзе и Пограничной оплатили проведение независимой экспертизы. Она подтвердила: дома даже сейчас, через 30 лет эксплуатации, изношены всего на 30%, тогда как в разряд ветхих попадает жилье с изношенностью выше 70%.

Новая техническая экспертиза и проверка выявили и еще несколько неожиданных нюансов. Как сообщили РП в региональном филиале Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, в программу переселения были включены в самом прямом смысле «мертвые души» — то есть собственники жилья, умершие задолго до того, как начала действовать сама программа. И те, кто составлял по документам списки, не могли об этом не знать.

Далее, в заключении первой, от 2006 года, экспертизы (той самой, которую якобы проводил «Амурпроект») указано, что дома на Фрунзе, Пограничной, а также нескольких соседних улицах изъедены древесным жучком, деревянные конструкции разрушены гнилостным грибком, а потому здания находятся в критическом состоянии.

– Но в том и дело, что ни в одном из этих домов вообще нет деревянных элементов, — подчеркивают представители Центра общественного контроля ЖКХ. — Здания построены из бетона, несущие конструкции, перегородки и перекрытия у них также бетонные или железобетонные. Ни о каком «загнивании бруса», как это указано в документе 9-летней давности, речи быть не может по определению.

Сами жители домов уверены: таким образом местные власти стремятся освободить под новое строительство престижные участки земли на берегах Зеи и Амура.

– Знакомые из других регионов считают, что мы еще легко отделались, — рассказывает РП житель Благовещенска Иван Нестеренко. — У них в «борьбе» за хорошие участки частные дома строптивых граждан попросту поджигали по ночам, а погорельцев выселяли не в новые квартиры, а в общаги. Так что у нас еще более-менее цивилизованно все происходит.

А в это же самое время сотни жителей действительно ветхих домов, наоборот, готовы судиться за свое переселение.

– Я живу на улице Ленина, дом наш построен еще в 1930-е, и капитального ремонта в нем ни разу не было, — рассказывает Лилия Петровна П. — При этом нас сперва включили в программу расселения в том же 2006 году. А через два года из списков вычеркнули — наша развалюха вдруг оказалась неаварийной и годной для проживания. А ведь посмотрите, что делается у нас: электропроводка еле дышит, стены щелястые, печка полуразваленная, со стенами рядом ходить страшно. Как только дождь — у нас все в квартире насквозь мокрое. Мы несколько лет ходили по всем инстанциям. В управляющей компании даже в ремонте отказали — говорят, денег на такой ремонт нету. А в администрации мы все-таки добились своего: нас в 2012 году опять в очередь на расселение поставили. Но теперь мы в ней одни из последних: новые квартиры в первую очередь дают тем, кто в списки попал раньше.

В областном правительстве корреспонденту РП подтвердили: в ныне действующий реестр внесены сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года и по тем критериям, которые сформированы еще в 2006-м. Однако, подчеркнули в министерстве ЖКХ, данные по всем домам предоставляли муниципалитеты: в правительстве «из ниоткуда» их взять не могли.

Обращаемся в муниципалитет. То есть в администрацию Благовещенска. Здесь ссылаются на те же постановления и заявляют: скорректировать все списки разом, как это предлагает ОНФ, невозможно в принципе.

– По мнению администрации, проведение инвентаризации, предложенной отделением Общероссийского народного фронта Амурской области, невозможно без учета инициативы собственников, — сообщил РП Олег Залива, заместитель мэра Благовещенска. — Корректировку перечня нужно рассматривать предметно, в отношении каждого отдельного дома, где есть спорная ситуация, поскольку исключение того или иного дома из программы в перспективе препятствует созданию безопасных условий для проживающих в нем людей и может ущемить права граждан.

Заммэра подчеркивает, что сейчас при попытке расселения домов соседи все больше спорят: часть квартир против переезда, часть — за. Вот почему, по его мнению, каждый дом должен пройти индивидуальную экспертизу, а его жильцы — обратиться в суд.

В суды, а не к чиновникам посоветовали обращаться амурчанам и в областном правительстве.

– Хотим напомнить, что, когда началась реализация программы по переселению, гражданам разъяснялось, что на общем собрании собственников они должны были принять решение об участии или неучастии в программе, — рассказал собеседник РП в областном министерстве ЖКХ. — Но такое решение граждане в свое время не приняли.

Подозрения же горожан в попытке «отобрать лакомую территорию» мэрия парирует ответными обвинениями.

– Граждане, утверждающие, что их дом не аварийный (хотя он и находится в соответствующем списке), как правило, руководствуются меркантильным интересом, — говорит Олег Залива. — Либо у них уже сложилась приусадебная застройка, либо собственники фактически не проживают в указанном жилье и сдают его в аренду, либо пытаются вывести дом из состава аварийных не потому, что считают его пригодным для проживания, а потому что стремятся получить денежное возмещение или квартиры получше, чем положено по закону.

Дома под снос в благовещенске

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

от 5 апреля 2013 года N 1727

Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах»

(с изменениями на 5 июля 2018 года)

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах».

(п. 1 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Благовещенск».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Благовещенска В.А.Константинова.

Глава администрации
города Благовещенска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах»

Утверждена
постановлением
администрации
города Благовещенска
от 5 апреля 2013 г. N 1727

1. Паспорт муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах»

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)

Основание для разработки Программы

Основной разработчик Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Администрация города Благовещенска

Муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства»;

комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска;

МКУ «Благовещенский городской жилищный центр»;

управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Основные задачи Программы

Развитие малоэтажного жилищного строительства; снижение уровня аварийности жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Срок и этапы реализации Программы

2013 — 2020 годы, в том числе:

I этап — 2013 год — III квартал 2015 года;

II этап — 2015 год — IV квартал 2020 года;

III этап — 2016 год — IV квартал 2020 года;

IV этап — 2016 год — IV квартал 2020 года

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 2542566259,53 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1860648218,29 руб.;

средства областного бюджета — 552022941,26 руб.;

средства местного бюджета — 38040908,98 руб.;

дополнительные источники финансирования — 91854191,00 руб.

Финансирование Программы по этапам:

I этап — объем финансирования составит 592617177,31 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 500762631,51 руб.;

средства областного бюджета — 354,80 руб.;

дополнительные источники финансирования — 91854191,00 руб.;

II этап — объем финансирования составит 760644260,86 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 448858648,00 руб.;

средства областного бюджета — 293391623,18 руб.;

средства местного бюджета — 18393989,68 руб.;

III этап — объем финансирования составит 619072243,16 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 411426849,78 руб.;

средства областного бюджета — 198690214,63 руб.;

средства местного бюджета — 8955178,75 руб.;

IV этап — объем финансирования составит 570232578,20 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 499600089 руб.;

средства областного бюджета — 59940748,65 руб.;

средства местного бюджета — 10691740,55 руб.

Кроме этого, бюджетные ассигнования из местного бюджета на обеспечение мероприятий по сносу аварийных домов, указанных в приложении N 1 Программы, а также аварийных домов, расселенных по ранее действующим программам переселения, составят 3013,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год — 773,7 тыс. руб.;

2016 год — 468,5 тыс. руб.;

2017 год — 495 тыс. руб.;

2018 год — 276,1 тыс. руб.;

2019 год — 500,0 тыс. руб;

2020 год — 500,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Переселение 4105 человек из аварийного жилищного фонда; снос 328 аварийных домов, а также аварийных домов, расселенных по ранее действующим программам переселения

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

Администрация города Благовещенска в лице уполномоченного органа осуществляет общее руководство, финансовый контроль в части обеспечения целевого, эффективного использования финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и представляет сведения о ходе реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска; комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска обеспечивает подготовку необходимых сведений в части муниципальных жилых помещений и осуществляет мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

МКУ «Благовещенский городской жилищный центр заключает договоры социального найма в отношении муниципальных жилых помещений, предоставляемых взамен аварийных жилых помещений;

управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска осуществляет оперативный контроль за реализацией Программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 07.04.2014 N 1568)

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.

Общая площадь жилищного фонда городского округа по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4702,5 тысячи квадратных метров, в том числе площадь аварийного жилищного фонда — 69,8 тыс. квадратных метров, где проживает свыше 6,0 тыс. человек. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные (до 2 этажей) неблагоустроенные дома.

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно при условии привлечения средств бюджетов различных уровней на основе программного метода.

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Благовещенска в 2013 — 2020 годах» разработана в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, путем предоставления жилых помещений на территории муниципального образования город Благовещенск.

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 15.08.2016 N 2528, от 19.01.2017 N 129)

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования города Благовещенска, будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации.

В рамках настоящей Программы подлежат расселению граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах.

3. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Основные задачи Программы:

развитие малоэтажного жилищного строительства;

снижение уровня аварийности жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

4. Сроки реализации Программы

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

Сроки реализации программных мероприятий — 2013 — IV квартал 2020 года.

Запланировано 4 этапа по реализации программных мероприятий:

I этап — переселение 1028 чел., ликвидация 15,028 тыс. кв. м аварийного жилья;

II этап — переселение 1152 чел., ликвидация 15,665 тыс. кв. м аварийного жилья;

III этап — переселение 996 чел., ликвидация 12,561 тыс. кв. м аварийного жилья;

IV этап — переселение 929 чел., ликвидация 11,616 тыс. кв. м аварийного жилья.

5. Механизм реализации Программы

Мероприятия Программы подразделяются на организационные мероприятия, мероприятия по строительству жилых домов, в том числе малоэтажных, мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда и сносу аварийных домов.

Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых в 2013 — 2020 годах планируется переселение граждан в рамках Программы, представлен в приложении к настоящей Программе.

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 15.08.2016 N 2528, от 19.01.2017 N 129)

Перечень многоквартирных домов может корректироваться в течение срока реализации Программы.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Программой предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

(абзац введен постановлением администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

1) в соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;

(пп. 1 введен постановлением администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

2) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

(пп. 2 введен постановлением администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

(абзац введен постановлением администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

Реестр аварийных многоквартирных домов, по которым планируются возмещения за жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

(абзац введен постановлением администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

6. Объемы и источники финансирования Программы

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)

Финансовые средства для выполнения мероприятий Программы формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Амурской области и муниципального образования города Благовещенска.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, составляет:

1) для I этапа — 34600 руб. — на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) для II, III и IV этапов с 1 мая 2016 года — 42172 руб. — на приобретение жилых помещений в панельных (в том числе комбинированных с кирпичом), монолитно-каркасных, сборно-монолитных, из штучных стеновых материалов, деревянных многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, и дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) для II, III и IV этапов с 1 февраля 2017 года — 50000 руб. — при заключении контрактов на приобретение жилых помещений в панельных (в том числе комбинированных с кирпичом), монолитно-каркасных, сборно-монолитных, из штучных стеновых материалов, деревянных многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, и дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составит 2542566259,53 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1860648218,29 руб.;

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 05.07.2018 N 2044)

средства областного бюджета — 552022941,26 руб.;

средства местного бюджета — 38040908,98 руб.;

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 05.07.2018 N 2044)

дополнительные источники финансирования — 91854191,00 руб.

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

Финансирование Программы по этапам:

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

I этап — объем финансирования составит 592617177,31 руб., в том числе:

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 500762631,51 руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

средства областного бюджета — 354,80 руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

дополнительные источники финансирования — 91854191,00 руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

II этап — объем финансирования составит 760644260,86 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 448858648,00 руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

средства областного бюджета — 293391623,18 руб.;

средства местного бюджета — 18393989,68 руб.;

III этап — объем финансирования составит 619072243,16 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 411426849,78 руб.;

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 05.07.2018 N 2044)

средства областного бюджета — 198690214,63 руб.;

средства местного бюджета — 8955178,75 руб.;

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 30.11.2017 N 4271)

IV этап — объем финансирования составит 570232578,20 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 499600089 руб.;

(в ред. Постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 05.07.2018 N 2044)

средства областного бюджета — 59940748,65 руб.;

средства местного бюджета — 10691740,55 руб.

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 30.11.2017 N 4271)

Кроме этого, бюджетные ассигнования из местного бюджета на обеспечение мероприятий по сносу аварийных домов, указанных в приложении N 1 Программы, а также аварийных домов, расселенных по ранее действующим программам переселения, составят 3013,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год — 773,7 тыс. руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

2016 год — 468,5 тыс. руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

2017 год — 495 тыс. руб.;

(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053, от 05.07.2018 N 2044)

2018 год — 276,1 тыс. руб.;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 30.11.2017 N 4271)

2019 год — 500,0 тыс. руб;

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 12.09.2017 N 3053)

2020 год — 500,0 тыс. руб.

(абзац введен постановлением администрации города Благовещенска от 30.11.2017 N 4271)

7. Методы реализации Программы и ожидаемые конечные результаты

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2017 N 129)