Как написать письмо мурзилке

admin

Как написать письмо мурзилке

Ребята, отправляя письмо, ВНИМАТЕЛЬНО проверьте, указали ли вы свою электронную почту полностью. Не забывайте дописывать часть адреса после значка @ (@mail.ru, @yandex.ru и так далее)! Если я вам не отвечаю, то, скорее всего, вы неправильно указали свою почту. Попробуйте написать письмо ещё раз и попросите родителей проверить ваш адрес. Пожалуйста, указывайте в письме свой возраст.

Вы можете также написать сообщения авторам журнала, я обязательно их передам!

ВНИМАНИЕ! Если Вы автор и хотите отправить произведение редколлегии, то внимательно прочтите информацию в разделе «Авторам» и используйте почту, указанную в этом разделе. Произведения, отправленные через форму «Напиши Мурзилке», рассматриваться не будут.

В этой дисциплине российские и советские спортсмены завоёвывали золотую олимпийскую медаль один раз.

Как написать письмо мурзилке

Учёные отмечают: людей объединяют те сказки и истории, которые люди слышали в детстве, и те книги, которые были ими прочитаны самыми первыми. Именно детские сказочки-песенки — общее культурное наследие, определяющее национальное самосознание. На извечный русский вопрос (кто мы?) есть очень простой и самый точный ответ: мы те, кому пели про Серенького Волчка и читали «Колобка» и «Козу-дерезу». Эти тексты — своеобразные гены, хранящие культурный фонд, из них, как из стволовых клеток, воспроизводится наше национальное сознание. Конечно, список этих «стволовых» текстов больше. И задумай мы такой список продолжить, наверняка представили бы в нём знаменитый детский журнал «Мурзилка». Пусть он и не такой «патриарх», как народные сказки (90 лет истории на их фоне — немного), однако то, что вот уже почти век «Мурзилка» — желанный гость в каждой семье, где есть дети, что его читали (и любили!) не только бабушки, но и прабабушки, свидетельствует: всех нас объединяет эта общая память детства.

Удивительным образом история детского журнала переплелась с историей большой страны, вобрав в себя целый век, — сложный и противоречивый. Поэтому новое издание — замечательный альбом «Художники «Мурзилки» 1924-2013″ — не просто собрание работ замечательных иллюстраторов, работавших в редакции журнала, но и наглядная летопись истории нашей страны. И что особенно ценно: мы видим «ход развития» страны глазами детей, маленьких читателей, для которых «их журнал» был окном во взрослый мир. «Детские факты» дополняют «взрослую историю», которая вдруг в новом ракурсе предстаёт как бы увиденной заново.

Хотя «Мурзилка» и ведёт отсчёт своей официальной хронологии с 1924 года (когда журнал с таким названием впервые появился как приложение к «Рабочей газете») история «Мурзилки» началась раньше. И то, что долгие годы ему приходилось скрывать свои дореволюционные корни, — тоже штрих времени. Теперь историческая правда восстановлена и предки нашего Мурзилки — персонажи знаменитой сказочной повести «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А.Б. Хвольсон с 182 рисунками П.Кокса» — возвращены в детскую литературу. Но от прототипа у Мурзилки осталось, пожалуй, только имя, а облик его за долгие годы претерпел удивительные изменения. Сначала персонаж книги перекочевал в «Журнал Мурзилки», приложение к журналу «Задушевное слово». Там мы находим и словесный портрет персонажа:

Стук, стук, стук в стекло. Отворил окошко,
Вижу — вдруг влетает очень странный гость.
Ростом с ноготочек, юркий тонконожка
И в своей ручонке крепко держит трость.
Был тот гость во фраке с фалдами-концами,
В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,
в сапогах изящных с длинными носками
И похож глазами был на стрекозу.

Да, сначала Мурзилка был маленьким человечком. Потом — собакой, причём беспородной, чтобы её нельзя было заподозрить ни в какой «классовой чуждости». Впрочем, любой антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий) в тот печальный период гонения на сказку тоже был на подозрении, так что пёсик, нарисованный Константином Ротовым, стал одним из «классово проверенных персонажей». А когда же появился настоящий Мурзилка — такой, к которому мы привыкли? Дата его рождения точно известна.

«В июле 1937 года вышел седьмой номер «Мурзилки» с «экстренным сообщением» следующего содержания: «Наконец-то нашёлся Мурзилка! Его поймал художник Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — ты увидишь там Мурзилкин портрет!» С тех пор Мурзилка — полумедвежонок-получеловек никогда больше не менялся до неузнаваемости. Но портреты «с него» рисовали самые разные художники: Евгений Монин, Лев Токмаков, Вера Хлебникова, Виктор Чижиков, Вадим Дмитрюк и многие другие. Все они считали за честь работать в детском журнале и с гордостью носили звание художника «Мурзилки».

Детский журнал немыслим без картинок: читать детям ещё трудно, а узнать они хотят обо всём на свете. И на помощь слову приходит иллюстрация. Перелистывая старые подшивки, мы замечаем, как меняется наполнение «Мурзилки»: первые десятилетия журнал особенно увлечённо рассказывал детям об ударных стройках, воспитывал на примерах героев революции и героев труда. Конечно, в издании отразилась не вся история, а лишь парадно-агитационная её часть. И, наверное, неправильно было бы связывать это лишь с идеологическими требованиями, цензурой и т.п. Страна строила новую жизнь, и миллионы её граждан верили, что, несмотря на трудности и лишения сегодняшнего дня, детям гарантировано светлое радостное завтра.

Вот лишь один пример: иллюстрации народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова к рассказу Л. Зилова «Всё по-новому» опубликованы в 1930 году и показывают слаженный труд колхозников — никакого раскулачивания, никакого голода, Работы художников переносят нас в детский сад, школу, пионерский лагерь, на каток и в парк — вся детская жизнь словно предстаёт на огромном мозаичном полотне, где каждый рисунок — новый штрих, новая чёрточка, дополняющая общую картину.

Конечно, с особым трепетом рассматриваешь обложки журналов, выходивших во время Великой Отечественной войны. Пусть в условиях военного времени они были не столь красочны, но какую важную поддержку могли дать детям! Нетрудно представить, с какой отдачей работала редакция, когда готовила последние “победные” номера 1945 года. Вот он — сдвоенный номер за май-июнь. На обложке художника Адриана Ермолаева дети приветствуют бойца Красной армии. Интересно, номер сдавался уже после окончательной победы или художник, работая над обложкой, предугадал: ещё месяц-другой и всё будет кончено, отцы начнут возвращаться домой, к семье, детям? Во всяком случае, ощущение праздника тут явное.

Как только в 1930-е годы гонения на сказку прекратились, она вернулась на страницы журнала, но долго ещё оставалась «под подозрением». Вспомним трагическую судьбу сказки Михаила Зощенко «Приключения обезьянки», она была опубликована в «Мурзилке» в 1945 году. И за неё прекрасный писатель и честнейший человек, фактически, поплатился жизнью.

Среди художников «Мурзилки» немало сказочников — во всех поколениях: Владимир Коношевич, Юрий Васнецов, Евгений Рачёв, Алиса Порет, Борис Дехтерёв, Татьяна Маврина, Виктор Пивоваров, Михаил Бычков, Борис Диодоров. Всех не перечислишь! Сколько фантазии, сколько сказочного мастерства в их иллюстрациях!

Впрочем, не менее виртуозны и художники-реалисты. Поразительные по размаху и точности деталей иллюстрации Владимира Тамби звучат гимном технике и человеку, который ей управляет. Детские образы Александра Пахомова, Фёдора Лемкуля, Михаила Скобелева, Владимира Гальдяева (столь разные!) удивительным образом все умещаются в нашем детстве, привнося свою интонацию.

Поражает жанровое разнообразие журнала: тут сочетаются комиксы и фельетоны, репортажи, очерки «на случай», исторические рассказы, научно-популярные материалы, стихи и сказки. И для каждого текста находится свой художник. Прекрасны зарисовки природы и образы животных в исполнении Евгения Чарушина, Георгия Никольского, Мая Митурича, Валентина Курдов; зорким прищуром карикатуриста смотрят на мир Константин Ротов, Аминадав и Владимир Каневские, Леонид Каминский; тонкой лирики исполнены работы Николая Устинова, Галины Макавеевой, Натальи Салиенко. Самые знаменитые мастера-графики не считали для себя зазорным работать в «Мурзилке», где находили достойное место для гравюр Владимира Фаворского, иллюстраций Андрея Гончарова, сложных композиций Николая Попова, фантастических образов Янины Жилите Бируте, Ильи Кабакова, Олега Эстиса.

В «Мурзилке» даже в самые тяжёлые времена всегда высоко держали планку качества. Помню свой первый приход в редакцию. Это было в трудные перестроечные годы, когда многие журналы и газеты переживали непростые времена (а многие их и не пережили). Я, начинающий автор, сидела в приёмной, когда туда вошла высокая красивая женщина. Она прижимала к груди охапку новеньких глянцевых журналов: спортивных, женских, «из жизни звёзд» — тех, что тогда как раз были на волне успеха. «Вот! — сказала женщина. — Принесла всем посмотреть. Не можем же мы отставать в оформлении!» Так я познакомилась с легендарным главным редактором «Мурзилки» — Татьяной Филипповной Андросенко и навсегда прониклась уважением и восхищением — и к ней, и к журналу. А журнал в те годы и правда изменился, он шагал в ногу со временем (новая полиграфия, новый макет, новые темы), но и славным традициям своим журнал не изменил.

У каждого из нас с «Мурзилкой» связаны свои собственные воспоминания. Они разные, но наверняка добрые и радостные. И ещё они объединяющие. Журнал продолжает жить и дарить радость новым поколениям читателей. Мы же, те, для кого «Мурзилка» — часть собственной истории, благодарны журналу за столь драгоценный подарок. А ещё — замечательному издательству «ТриМаг» и Благотворительному фонду «Искусство, наука и спорт» за то, что этот прекрасный альбом станет доступным для читателей всех детских библиотек России.

Какими вырастут наши дети?

На днях на электронный адрес редакции журнала « Мурзилка» пришло следующее письмо :

От кого: настя стоцкая 1 дек. в 22:05

Здравствуйте! Сегодня купил ребенку Ваш журнал. Такого позора и издевательства над русским языком давно уже не видел в подобных изданиях. Какими вырастут наши дети, если вместо « Устойчивость» они будут читать « Остойчивость», вместо « Ячмень» в ребусе ребенок разгадает « Ячьмень» и т.д.? Прошу генерального директора ( а по совместительству и ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА!) отправить редакторов издания в первый класс. В школе их заново научат Родину любить! Однако с нашими современными педагогами…… Куда мы катимся?

Комментарии редакции

Речь в письме идёт о декабрьском номере журнала « Мурзилка» ( № 12 2014 года).

К сожалению, автор письма пожелал остаться неизвестным. Что ж, имеет право, но, как сказал Червонный Король из книги Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в Стране Чудес»: « Не будь у вас на уме злодейства, вы бы подписались, как честный человек!».

Давайте разберёмся,

« Остойчивость». Это слово встречается в рубрике « Вести юных корреспондентов „Мурзилки“ ( стр. 20–21) в рассказе « Музей логистики». Что же оно означает?

В « Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой даётся определение:

ОСТОЙЧИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. ( спец.) О судне: при плавании не теряющий равновесия. || сущ. остойчивость, -и, ж.

После репортажа, в котором ребёнок использует слово « остойчивость», Мурзилка объясняет значение этого термина читателям.

« Ячьмень» или « Ячмень»?

Вот так загадка в ребусе В. Родина ( стр. 11, второй ребус)!

Давайте отгадывать вместе.

Первое зашифрованное в ребусе слово – МЯЧ ( по нормам русского языка пишется без мягкого знака). Одна запятая перед словом в ребусе означает, что нужно убрать первую букву слова. Получается ЯЧ. Второе зашифрованное слово – ЗЕМЛЯНИКА. Цифры под картинкой показывают, какие буквы слова и в какой последовательности использовать – М, Е, Н. Объединяем разгаданные части слова – ЯЧМЕН – и добавляем мягкий знак, нарисованный в конце. Ребус разгадан. Правильный ответ – ЯЧМЕНЬ.

Что хочется ответить автору письма? Может, всё-таки дело не в наших современных педагогах? И в следующий раз, прежде чем писать возмущённые письма в адрес редакции, стоит обратиться к нашим и вашим друзьям – словарям?

Детский журнал «Мурзилка»

«Мурзилка» ‑ популярный ежемесячный детский литературно‑художественный журнал. Адресован детям от 6 до 12 лет.

Первый номер журнала вышел 16 мая 1924 года, после чего выход издания не прерывался ни разу.

До 1931 года журнал существовал как приложение к «Рабочей газете».

В 1932 году перешел к «Комсомольской правде». В 1934-1944 годах выпускался Издательством детской литературы, после чего он стал журналом ЦК ВЛКСМ.

Образ Мурзилки придумала еще в 1887 году русская писательница Анна Хвольсон. В ее сказках из серии «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», опубликованных в популярном детском журнале «Задушевное слово», этот персонаж был маленьким лесным человечком во фраке, с тросточкой и моноклем. К 1908 году он был уже настолько популярен, что издатели в качестве приложения к «Задушевному слову» стали выпускать газету «Журнал Мурзилки».

В советском журнале Мурзилка первоначально был щенком, помогавшим всем, кто попал в беду. К концу 1926 года создавший этот образ детский писатель Александр Федоров-Давыдов устал от своей идеи, и журнал на несколько лет остался без героя.

В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки, сохранившийся в журнале до сих пор. Это — желтый и пушистый волшебный герой в красном берете и шарфе, с фотоаппаратом через плечо. Он — ровесник своих читателей, веселый, находчивый, любознательный и озорной.

В «Мурзилке» печатались известные писатели и поэты Корней Чуковский, Аркадий Гайдар, Самуил Маршак, Михаил Зощенко, Даниил Хармс и Агния Барто, авторами «Мурзилки» были Виктор Астафьев и Борис Заходер.

Уже в первые десятилетия существования на страницах журнала появились рисунки художников, которые впоследствии стали ведущими книжными графиками — Константина Ротова, Аминадава Каневского, Андрея Брея, Льва Бруни.

В 1940‑е и 1950‑е годы в издании стали работать Юрий Васнецов, Анатолий Кокорин, Юрий Коровин, Владимир Конашевич. В «Мурзилке» рисовал Владимир Лебедев, сыгравший значительную роль в развитии искусства книжной графики.

В 1970-е годы стали появляться тематические номера журнала — «лесной», «космический», «сказочный». На страницах «Мурзилки» стали печататься подборки произведений авторов союзных и автономных республик, иногда национальным литературам посвящались целые номера. Журнал публиковал повести зарубежных сказочников Отфрида Пройслера, Ханны Мяккеле, Дональда Биссетга, Астрид Линдгрен, Туве Янссон.

С конца 1988 по 1995 год при редакции действовал литературный семинар под руководством детского писателя, сценариста Юрия Коваля, который позволили воспитать новую смену постоянных авторов «Мурзилки».

Современный журнал «Мурзилка» наполнен познавательными материалами по разнообразным сферам знаний. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи современных зарубежных и отечественных писателей и классиков детской литературы.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ.

Расширению лингвистических представлений, изучению русского языка читателей служат рубрики «Прогулки со словами» и «Поиграем в слова». Рубрика «Галерея искусств Мурзилки» более 25 лет знакомит школьников с репродукциями шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Также в журнале печатаются материалы, в которых рассказывается о великих географических открытиях и знаменитых путешественниках (рубрика «Путешествия и открытия»); освещаются вопросы правового воспитания, психологии, этики, культуры общения, правила поведения в экстремальных ситуациях (рубрики «Поговорим по душам», «Школа безопасности»). Большое внимание уделяется полезному проведению досуга, в каждом номере даются разнообразные самоделки. Внутри журнала есть вкладки, клапаны, на которых располагаются развивающие игры, кроссворды, задания.

В настоящее время тираж издания — 60 тысяч экземпляров.

С 1985 года главный редактор «Мурзилки» — Татьяна Андросенко.

В 2009 года редакция журнала учредила Премию имени Юрия Коваля за талантливые, высокохудожественные произведения литературы и искусства для детей и за весомый вклад в развитие журнала «Мурзилка».

Журнал награжден орденом «Знак Почета» (1974), почетными грамотами и дипломами различных конкурсов. В 2011 году «Мурзилка» попал в Книгу рекордов Гинесса как самый «долго издающийся журнал для детей». С мая 1924 года по май 2011 года вышло 1020 номеров журнала.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Главный редактор детского журнала «Мурзилка»: детская литература по-прежнему есть

В этом году журналу «Мурзилка» исполняется 90 лет

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU — Детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» знаком не одному поколению советских и российских детей. Журнал назван по имени сказочного существа — желтого и пушистого Мурзилки, которого впервые нарисовал в 1937 году художник Аминадав Каневский. В журнале всегда печатались и печатаются лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов: Агнии Барто, Бориса Заходера, Корнея Чуковского, Эдуарда Успенского и других не менее знаменитых писателей, на произведениях которых выросло не одно поколение детей. В середине мая 2014 года знаменитому изданию исполняется 90 лет. На протяжении всего этого времени журнал ни разу не переставал издаваться.

В преддверии празднования юбилея главный редактор «Мурзилки» Татьяна Андросенко рассказала в интервью «Интерфаксу» о мероприятиях, которые готовит издание к своему 90-летию, жизни «Мурзилки» в 21 веке, а также о ситуации в современной детской периодике и литературе в России.

— Татьяна Филипповна, есть ли у «Мурзилки» сегодня детские издания – конкуренты?

— Детских журналов много, конкурентов мы не видим, потому что эти журналы появились позже. Мне нравится высказывание одного литературного критика, фамилию которого я называть не буду, «Есть «Мурзилка», а есть журналы, которые являются клонами «Мурзилки».

На мой взгляд, нужно, чтобы было как можно больше хороших детских журналов. Пусть будет выбор у детей и их родителей. Но я не вижу, чтобы в журналах появлялось что-то новое. Появляется издание новое, они обязательно «слизывают» рубрики, берут под них тех же авторов, что и «Мурзилка».

Пусть будет больше журналов: мы любим работать в конкуренции, это хорошо подстегивает, не дает стоять на месте.

— Расскажите, как журнал планирует отмечать свое 90-летие?

— У нас планируется обширная программа не только мероприятий, но и подготовки специальных изданий.

В этом году к 90-летию мы собрали лучшие иллюстрации художников, работы которых печатались на страницах «Мурзилки», начиная с 1924 года и издали книгу. Было выпущено 5 тысяч экземпляров для художественных вузов. Мы знали, что эта книжка нужна, но мы не знали, что она будет настолько востребована. Она стала лауреатом конкурса «Книга года России». Мы бесплатно подарили ее вузам, библиотекам, художественным вузам.

Если на качественных рисунках учить детей, тогда все будет хорошо. К сожалению, в зарубежных журналах рисование оставляет желать лучшего – не поймешь, изображен ребенок или зверек.

Кроме того, в настоящее время идет работа над трехтомником «История страны глазами детского журнала». Там будут тексты с рисунками, детские письма. Первый том издания появится к маю, к юбилею.

Также 14 мая в театре РАМТ (Российский академический молодежный театр. — ИФ) состоится основной праздник «Мурзилки», где будут вручаться награды детям и взрослым, а также победителям марафона «С «Мурзилкой» интересно жить, с «Мурзилкой» весело дружить», который мы проводили в течение года совместно с министерством труда и социальной защиты и министерством связи по всей России. Юным зрителям мы подарим спектакль «Золушка».

А 17 мая вместе с музеем истории Москвы мы проводим большой праздник «Мурзилки»с 13:00 часов до 19:00 в музее русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки» на 14 площадках по всему парку. К концу дня общими силами будет выпущен юбилейный номер журнала. Принять участие смогут все желающие – вход свободный. Праздник плавно перейдет в «Ночь музеев» для взрослых.

Сейчас в Москве работают 12 выставок картин художников, рисовавших для «Мурзилки», и еще одна, 13-я проводится на факультете журналистики в МГУ им. Ломоносова.

В октябре у нас будет большая выставка художников «Мурзилки» в ГУМе, совместно с производителями детских товаров. Заключительное мероприятие будет открываться 1 декабря в Российской государственной детской библиотеке. Там будут представлены оригиналы работ художников, иллюстрировавших журнал, также история «Мурзилки» и фотографии. Выставка продлится три месяца.

— В чем вы видите миссию «Мурзилки» в XXI веке?

— С самого начала у журнала была просветительско-образовательная миссия. Образовывать детей нужно через средства детской литературы, через средства детского рисунка. Такой был замысел при создании журнала в 1924 году, так это и идет по сегодняшний день.

На сегодня, главная задача нашего журнала – развивать детей, давать хорошую литературу, не лишать детей детства, помогать. Наши материалы помогали и помогают изучению школьной программы, но в игровой форме. Миссия, как бы ни менялся журнал, как бы ни менялись дети, главное – давать хорошую детскую литературу и рисунок.

У нас на сегодняшний день единственный в стране журнал, который рисуют художники. В мире такого журнала нет, и не было никогда. Есть развлекательные журналы, но литературно-художественного нет.

В 2011 году журнал был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый долго издающийся, не прерывающийся. Журнал жив, и жив большими именами.

— В журнале сегодня печатают свои произведения только признанные авторы?

— Мы открываем новые имена, молодые авторы идут потоком. Наши маститые писатели приводят молодых. Все приносимые материалы мы перечитываем, чтобы найти и не потерять единственную «звездочку». Для детей писать очень тяжело. Проще написать детектив, чем дать в один разворот материал для ребенка.

Журнал открыт любым темам, главное — чтобы они были добрые, нравственные, чтобы они не пугали наших детей, чтобы они были не опасны для наших детей, чтобы психика наших детей не разрушалась. Мы должны продолжать хорошее, радостное, прекрасное детство.

— За счет чего журнал живет?

— Наш журнал живет за счет подписки. В киосках его практически не купить, связано это с тем, что продавцы сами не хотят брать детские журналы на реализацию. Им это невыгодно. Поэтому 90% нашего дохода – это подписка, 10% — это розница, если что-то возвращается нам с розницы, мы тут же дарим журналы школам, школам–интернатам, детским домам. Но количество возврата очень маленькое.

— Сколько стоит подписка на «Мурзилку»?

— Подписка стоит на полгода 520 рублей. Однако мы опасаемся, что, так как государство с 2014 — 2015 года перестает давать дотации почте, стоимость доставки почтой на 2014-2015 год может возрасти до 40%.

Главные редакторы журналов, не только детских, обращались к правительству с просьбой сохранить дотации для почты, иначе мы потеряем подписчиков. Ничего сделано не было. Сейчас идет подписка на второе полугодие, а уж на следующий год мы ожидаем значительное повышение тарифов на доставку. Это большая проблема, которая, конечно, сократит число наших подписчиков.

— Должно ли государство помогать детским журналам?

— Помогать детским журналам не надо, мы не просим денег, не надо на редакцию пересылать деньги, каждая редакция по-разному их расходует. Деньги давать надо на детские библиотеки и чтобы отдельной строчкой было написано, что это на подписку на детскую периодику. Моя позиция: отдельной строчкой должны идти деньги на подписные детские издания, и пусть библиотека выбирает, а мы уже между журналами будем стараться, чтобы именно наш журнал выписали. Мне кажется, что это здоровая обстановка.

— Есть ли шанс выжить у детской периодики в свете появления современных информационных технологий – ай-падов, приложений, электронных книг и т. д.?

— Никакая электронная книга не заменит живое слово. Надежды на то, что электронная книга завоюет мир, не оправдались. Ребенок должен почувствовать красоту слова, русский язык, грамотность, поэтому пока интернет и электронные книги не заменят бумажные книги. Я считаю, что детям надо читать бумажные носители. От цивилизации никуда не уйдем. Для того чтобы ребенок умел разобраться в информации на планшете, нужно, чтобы у него сложилась культура слова, речь и грамотность.

— «Мурзилка» идет в ногу со временем, у вас есть электронное приложение?

— У нас создано приложение «Мурзилки» для iPad. Сейчас мы вышли на первые места по количеству загрузок среди аналогичных приложений. Это приложение начало активно развиваться с января 2013 года. Есть несколько бесплатных пробных номеров, но само приложение стоит 33 рубля.

Мы надеемся, что к маю текущего года у нас появится приложение журнала и для системы Android.

— Что такое, на ваш взгляд, свобода слова в детской периодике и есть ли она сейчас?

— Я считаю, что есть свобода слова и для детской и для взрослой периодики. Мы говорим то, что хотим.

В детской периодике совершенно нет запрещенных тем, но основная задача, чтобы это слово не убивало ребенка, чтобы оно радовало ребенка, чтобы слово не было опасным для ребенка и чтобы оно, конечно, воспитывало ребенка. У нас совершенно нет закрытых тем: эстетические, воспитательные, психологические, у нас дают рекомендации психологи, сексологи. Все, что защищает ребенка, – это свобода слова в нашем журнале.

Мы печатаем совершенно разные письма детей — и о хорошей жизни, и о плохой.

— Каково, на ваш взгляд, состояние детской периодики сейчас в России?

— Состояние периодики такое же, как состояние страны. К сожалению, детская периодика живет сама по себе. И живет так, как может. Мы живем на средства подписчиков. Их должно быть больше. К сожалению, даже сейчас мы встречаем людей, которые не знают, что «Мурзилка» выходит. Государство нам не помогает. Государство раз в год предлагает грант, который мы, к счастью, выигрываем. Но это капля в море, что нам ее хватает на типографию на один номер. Больше никакой помощи мы не получаем.

Финансирования не хватает, но мы не просим, чтобы финансировали журнал, мы были бы рады, чтобы эти деньги получали библиотеки.

— Есть ли, на ваш взгляд, сейчас качественная современная детская литература?

— Если вы где-то услышите, что сейчас нет детской литературы, не верьте, детская литература есть, есть хорошие имена. Их просто надо поддерживать, чаще печатать, давать возможность, чтобы книжки молодых авторов выходили, чтобы смелее шли на их публикацию издательства, потому, что издательства тоже бояться пробовать. Они тоже должны вместе с нами раскручивать новые имена. Родители хорошо относятся к новой детской литературе.

— Какая литература, на ваш взгляд, нужна современным детям?

— Я бы очень хотела, чтобы было больше литературы о современных детях, чтобы дети в своих рассказах узнавали себя. Важно, чтобы ребенок в рассказах узнавал себя. Чтобы узнаваемо было сегодняшнее время ребенка.

Сейчас литература больше без мальчишек и девчонок, а надо, чтобы они видели себя – и в хороших, и в плохих моментах, чтобы было на кого равняться. Литературы, в которой отражался бы ребенок в сегодняшнем времени, очень немного. Мы просим писателей создать таких современных героев, но, к сожалению, пока такой литературы мало.

— Как привлечь ребенка к чтению?

— Необходимо начинать с семьи – читать дома, читать самим с ребенком. Важно читать каждый день. Нужно создавать такую литературу, чтобы она увлекала детей. До 10, до 12 лет – это тот возраст, когда можно и нужно что-то менять. Нечитающее, необразованное поколение для нашей страны не нужно. Приучать детей к чтению – это работа и семьи, и школы и библиотек.

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Интересные факты о Мурзилке

Какой известный детский персонаж сначала выглядел как белая собачка?

1019 +

Мурзилка не всегда был жёлтым существом в берете и с шарфом. Ещё в конце 19 века писательница Анна Хвольсон выпустила серию рассказов про маленьких лесных человечков по мотивам стихов канадца Палмера Хокса. Главный герой носил имя Мурзилка, а на иллюстрациях был изображён во фраке, с тросточкой и моноклем. Когда в 1924 году был основан журнал «Мурзилка», наш герой стал маленькой белой собачкой с хозяином, мальчиком Петей. Но эта собачка особо не нравилась ни читателям, ни авторам журнала, и в 1937 году художник Каневский придумал знакомый нам классический образ Мурзилки.


Использование любых материалов данного сайта допускается по лицензии Creative Commons BY-NC-SA (разрешено использовать на некоммерческой основе с указанием ссылки на Музей фактов).

© Андрей Ситников, 2009—2016

Спасибо! Ваше опровержение отправлено администратору сайта.