Консультации для родителей о весне в средней группе

Консультация для родителей старших дошкольников на тему: Весна

Живя в современном мире, когда у каждого есть масса дел и проблем, мы порой не замечаем происходящего вокруг. А ведь наша жизнь полна прекрасных моментов.
Нам нужно научиться замечать прекрасное вокруг себя и научить этому наших детей! Ведь человек, не умеющий замечать красоту вокруг себя, как рыба без воды, не может жить полноценной жизнью!
Помочь нам в этом сможет Богиня – Природа. Сердце каждого из нас просыпается и радуется с пробуждением природы после долгой и холодной зимы. И этой радостью мы должны поделиться с нашими детьми. Именно родители будут первыми «учителями» и помогут открыть красоту мира природы своим детям.
Не нужно спешить, необходимо найти несколько минут на то, чтобы обратить внимание дошкольника на окружающую нас красоту. Наступление весны – самое лучшее время для наблюдений с детьми. Прогулка с ребенком на свежем воздухе может стать очень полезным и интересным занятием. У ребенка будут формироваться знания о природе, о бережном отношении к ней.
Гуляя с ребенком обратите внимание на следующие моменты:
солнце — солнце поднимается выше, светит ярче, его лучи греют сильнее.
Предложите ребенку поиграть с «солнечными зайчиками» и попробовать догнать их. Прочтите стихотворение:
«Под солнцем» Г. Дюдина
Это чудо – жить под солнцем!
Человеку, зверю, птице –
Солнце всем своим питомцам
Отдается по частице.
Муравьишке, кашалоту
И цветку в горшке с поддонцем
Материнскую заботу
Дарит ласковое солнце.
Куличи печёт в песочке
С малышами жарким летом
И веснушками все щёчки
Осыпает им при этом.
То играет с нами в жмурки,
То обнять лучами хочет,
То шутливо носопурки,
Как соломинкой, щекочет.
Жить под солнцем – это чудо!
Под его лучистым взглядом.
Далеко оно отсюда,
Но всегда как будто рядом.
Солнце – это свет в оконце
И в раскрытой настежь дверце.
Невозможно жить без солнца,
Точно так же, как без сердца!
таяние снега – каждый день количество снега уменьшается. Проверить это можно при помощи линейки или палочки, поставив их в снег. Будет заметно, как уменьшается количество снега, по делениям на линейке или палочке.
С каждым днём цвет снега становится темнее, из белого и пушистого он превратился в серый и грязный. Прочтите стихотворение:
Н. Антипина
Куда же снег пропал? Недавно
Он был здесь самым, самым главным:
Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам,
Висел на ветках тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белым пухом спрятал лес,
И вот недавно он исчез.
По мокрым улицам идем,
Вода, вода, вода кругом.
сосульки – при таянии снега и скатывании воды с крыш образуются сосульки, от изменения температуры воздуха вода то тает, то замерзает, за счет чего сосулька увеличивается. Напомните детям, что падение сосулек с крыш несёт опасность. Прочтите стихотворение:
Я. Яковлева
Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли — упали.
ручейки – при повышении температуры воздуха происходит интенсивное таяние снега, земля еще не оттаяла и не может впитать в себя влагу, поэтому вода ищет себе дорогу и, образуя ручейки, скатывается в низину. Предложите ребенку запустить кораблик и понаблюдать за ним и за скоростью потока ручейка. Прочтите стихотворение:
«Ручеек» К. Бальмонт
Ручеёк, ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Ручеек, ручеек,
Ты уходишь и поешь.
Вьются пчелки меж стеблей,
Прогудит мохнатый шмель.
Ты бежишь скорей, скорей.
Вдруг неволя средь камней —
Вспенясь звонче, веселей,
Зажурчишь ты: «Мель, мель, мель!»
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь!
птицы – обратите внимание ребенка на то, что и зимующие и перелетные птицы весело щебечут, радуя наш слух. Рассмотрите, как выглядят птицы, как отличаются друг от друга размером, формой клюва, лапок. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц, предложите их посчитать. Прочтите стихотворение:
Виталий Гасников
Птица села на окно —
Значит, там уже светло!
Птицы по утрам поют —
Радость красоты дают!
Вышел летом я с утра —
не машинам, птицам Ра!
Солнце светит, небо золотит
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат
Каждый ей в душе ведь рад!
деревья – корни интенсивно втягивают влагу, у деревьев набухают почки и появляются листочки, которые вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Деревья – это «лёгкие» планеты Земля. Прочтите стихотворение:
Е. Груданов
Как тепло! В природе – пир!
Распахнулись почки,
И глядят из них на мир
Липкие листочки.
первые цветы – одуванчики, мать и мачеха, подснежники. Цветы радуют нас своей красотой, разнообразием аромата. Пчелы собирают с них пыльцу. А у людей есть свой секрет – использование растений в качестве лекарства.
Прочтите стихотворение:
«Первые цветы» Озорной Лисёнок
Длинней и ярче стали дни,
Уходит в тень зима косая.
Сугробы тают. Из-под них
Земля живая выползает.
Вдохнула солнца и уже
Пустила первые травинки.
И вот, как желтое драже
Цветочков россыпь вдоль тропинки.
Я эти первые цветы
Поглажу мокрою рукою…
Я ждал рожденья красоты
И представлял ее такою:
Пробившись сквозь снега и льды,
Колдуньи чары разрывая,
Росточки тихой красоты
Сердца людские согревают.
насекомые – муравьи, бабочки, комары, жуки пробуждаются и начинают активную жизнь. Напомните детям, что укусы таких насекомых, как клещи – могут быть опасны для жизни. Прочтите стихотворение:
«Весёлый бал» Галина Галина
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.

Наблюдайте за природой – это очень интересное и познавательное занятие. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Благодаря такому общению дети научатся замечать прекрасное в окружающем мире!
Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей!

Консультация для родителей «Весенние прогулки».

Лариса Зубарева
Консультация для родителей «Весенние прогулки».

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами,наступила

долгожданная весна и всё изменилось:горячее солнце отогревает город,

журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам,и так хочется разделить его с самым дорогим

Весной происходит очень много интересных изменений в природе,и будет

очень полезно,если вы покажите их малышу. Остановитесь,взгляните на то,что окружает вас повсюду,и фантазия сама подскажет,как стать

участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть,что поднять,к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность,фантазию,и

любовь к природе.

Уважаемые коллеги!Буду рада,если вам понравится моя консультация.

«Весенние цветы». Вышивка лентами Я хочу поделится с вами весенним настроением. По календарю наступила Весна, но она не торопится к нам в гости,а так уже хочется тепла и.

Цветы для мамочки! Вот и наступила долгожданная Весна! Хочется тепла, света, добра… Всё чаще хочется улыбаться и делиться своим хорошим, радостным настроением.

Консультация (средняя группа) по теме:
Рекомендации родителям. Лексическая тема «Весна»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие и сотрудничество с родителяем дает возможность закреплять знания и умения, полученные в ДОУ в домашних условиях. Очень актуален обмен информации между педагогами и родителями в период болезни ребенка и при наличии карантинов в группе. При сознательном отношении родителей, у ребенка за время отсутствия в детском саду не возникнет пробелов в знаниях.

Предварительный просмотр:

Тема следующей недели: «Весна»

1. Рассматриваем весенние пейзажи.

— Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;

— П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»;

— П.И.Чайковский «Времена года», «Песня жаворонка».

3. Обсуждаем с детьми:

— Весенние изменения в природе : солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

— Последовательность роста растений.

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

5. Рисуем с детьми:

— Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки .

-«Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

6. Наблюдаем за веточкой дерева

Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

7. Конструируем с детьми «Скворечник»

Выкладывать скворечник из геометрических фигур.

8. Дидактическая игра «Переодень куклу»

Взрослый: Была зима — люди носили теплую одежду.

Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.

Взрослый: Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Спасибо за участие в жизни ваших детей!

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

— Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

— Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

— Найдите каждому малышу его маму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово является одной из значимых единиц языковой системы. Важным направлением работы по обогащению лексического запаса является ознакомление с различными способами словообразования. Игра дл.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ.

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и .

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: «Зима».

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: «Домашние птицы».

Информация для родителей по лексической теме.

Цель рекомендаций — расширить представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних м.

Консультация (средняя группа) на тему:
Прогулки весной

Консультация для родителей

Предварительный просмотр:

Вот и закончилась зима с ее морозами, метелями, катаниями с горы и походами на каток! Солнышко стало пригревать все сильнее, по- весеннему запели птицы и ноги сами несут нас на прогулку ! Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе — это всегда очень интересное занятие.

Кроме того, прогулки на свежем воздухе – занятие полезное и требующее внимания, ответственности и энтузиазма.Чем заняться с малышом во время весенней прогулки? На что стоит обратить внимание ребенка, и какими играми разнообразить время, проводимое на улице?

Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава. Понаблюдайте за птицами. Оказывается, наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе наблюдений в природе у детей развиваются сообразительность, умение сравнивать и делать выводы.

Весна- очень интересное время для наблюдений. Столько всего интересного происходит вокруг.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша , что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, а через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Постарайтесь не омрачать прогулку с ребенком походами по магазинам, рынкам и аптекам, все это можно сделать и без него. Если же такой возможности нет, то сначала сходите в магазин, чтобы потом не тащить туда еще не нагулявшегося малыша.

Сумки можно убрать в коляску или оставить на лавочке, в крайнем случае – занести домой и потом сполна насладиться прогулкой.

Весна, весна на улице…

Чем же заняться с малышом на прогулке, когда на улицах полно луж и изрядно подтаявшего снега?

Скажите, кто из вас не запускал кораблики по весенним ручьям? Наверное, таких найдется немного. И неважно, что под рукой нет настоящего кораблика, в ход пойдет все- сухие веточки, бумажки, кусочки пенопласта и даже самодельные лодочки из фольги! В общем-то, соорудить крохотное плавсредство можно из чего угодно, даже фантика от конфеты или жвачки вполне достаточно.

Кроме того, почти все дети обожают шлепать по лужам. Еще бы, это ж сколько удовольствия – прыгнуть в самую середину, обдав брызгами окружающих! Конечно, с точки зрения родителя это сущий кошмар: мокрые ребенок и одежда, грязь и следующие за этим простуда и кашель. С другой стороны, представьте себя на месте ребенка, радостно прыгающего по лужам и, если в вас еще жива частичка детства, то вы ощутите абсолютный восторг! Запрещать ли ребенку скакать по лужам или нет – решать, конечно, родителям, но помните, что резиновые сапоги и непромокаемые костюмы (или штаны) способны защитить кроху от простуды и он получит массу удовольствия, вдоволь напрыгавшись по воде.

Поздней весной, когда на улице уже совсем тепло, можно поиграть с малышом в мяч, в бадминтон, запустить воздушного змея или покататься на открывшихся аттракционах.

Игры на свежем воздухе — веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это способствует созданию надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей».

Консультация (средняя группа) на тему:
Консультация для родителей: «Весна пришла».

консультация для родителей средней группы

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Весна пришла».

Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.

Старайтесь не запрещать ребёнку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки

2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

4. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.

Игры на свежем воздухе — всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей».

Консультация для родителей. Тема: «Весна идёт, весне дорогу. »

Транскрипт

1 Консультация для родителей. Тема: «Весна идёт, весне дорогу. » Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

2 Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь. А ещё, пешие прогулки это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком. Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли! Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты. Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

3 Чем же занять ребенка на прогулке весной? 1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом. 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться ). 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. 4. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже. 5. «Пускаем пузыри в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами сплошное удовольствие. 6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки все это первые знаки того, что весна уже близко. 7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла! 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок на букву «м». Кто найдет больше предметов? 9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится. 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра

4 очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех. 11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли проигрывает. 12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной. 13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

5 Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. В гололёд После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Весной Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения

6 ПАМЯТКА о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Помните: На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. Ребята! Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды. Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности! В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на водоемы; переправляться через реку в период ледохода; подходить близко к реке в местах затора льда; стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; собираться на мостиках, плотинах и запрудах; приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема; ходить по льдинам и кататься на них. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!