Статья 30 173-фз

Порядок расчета пенсии по пункту 3 статьи 30 ФЗ-213

Вопрос для Альбины Павлович, т.к. ответ был от неё, за, что большое спасибо.

Вы пишите как резюме:Скорее всего расчет пенсии Вам произведен в соответствии с п.3 данной статьи, период обучения в ВУЗе для расчета не берется. Данный период можно включать в стаж при подсчете по п.4 этой же статье, но обратите внимание, что там имеется ограничение (выделила жирным шрифтом). расчет пенсии по 4 пункту как правило не выгоден гражданам, у которых нормальный стаж, всем считают по п.3 поскольку там нет ограничения.

Да расчет проводился по п.3. Так вот период обучения в ВУЗе для расчета не берется — ЭТО КОНСТИТУЦИОННО ? Стаж уменьшается на 5 лет или вид расчета по п.3 не учитывает стаж? Сейчас у моего знакомого состоялся выход на пенсию ситуация аналогичная как у меня, а в результате пенсия подсчитана выше чем у меня примерно на 1200р. А у меня пенсионный стаж 5 лет это ежегодная индексации 2 раза в год как всем пенсионерам + 1раз в год как работающему пенсионеру.

Ответы юристов (1)

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП — расчетный размер трудовой пенсии;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

Как видите периода обучения в ВУЗе в данном перечне нет, следовательно ПФР обоснованно исключил этот период из расчета. Более подробную информацию о порядке расчета Вам лучше получить напрямую в пенсионном фонде, поскольку не видя пенсионного дела сложно дать более подробную консультацию. А по поводу пенсии друга, знакомого, брата, свата, у которых все «также как у Вас» могу сказать только то, что расчет пенсии каждого гражданина практически уникален, потому что У Вас как минимум разные периоды трудовой деятельности, в разных должностях, с разной зарплатой и соотвественно с разными отчислениями в ПФР, поэтому ориентироваться на чужую пенсию не стоит.

Уточнение клиента

Полностью согласен об индивидуальном подходе, дело не в том, что я завидую (характеристики знакомого знаю вместе учились), а в том, что: Я выходил на пенсию в 2011 года по №173-ФЗ от 17.12.2001 согласно которому произведен выше изложенный расчет. А знакомый выходил в 2016 году уже по закону в который были внесены изменения. Мне кажется в них есть разница.

Пенсионный фонд предоставил мне расчет пенсии. Расчет производился в соответствии с законом, т.е. учитывалась трудовая деятельность до 2002г. В устной форме был комментарий, что на период к 2002 году для получения максимальной пенсии нужно 20 лет стажа, в связи с тем что я учился он меньше. Получается я наказан за то, что учился. Хотя получается с временем это положение изменилось, но не для ранее вышедших на пенсию. Это законно ?

19 Января 2017, 10:38

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 30 Федерального закона 173: детальное рассмотрение

Разработка федерального закона 173 актуальна для эффективной реализации пенсионной программы и продуктивного распределения трудовых накоплений, в соответствии с правами граждан. Какими же особенностями обладают ст.30, 11 и 14 ФЗ, и на какой пункт стоит обратить особое внимание?
– 1 пункт ст. 30: формула
– Особые условия
– Выработка в ст.11 и 30
– Конвертация
– Защита прав пенсионеров
– Права на пенсию

1 пункт ст. 30: формула

Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав. Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.

Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2005 г.

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП-БЧ) х Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) по состоянию на 1 января 2002 года к 180 месяцам (пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

О порядке применения пункта 2 статьи 30 настоящего Федерального закона в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей, см. Разъяснение Минтруда РФ от 22 апреля 2003 г. N 3

2. Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

См. справку о среднемесячной заработной плате в стране для исчисления пенсий

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

О начислении повышений к расчетному размеру трудовой пенсии см. письмо ПФР от 29 августа 2002 г. N ЛЧ-25-25/7789

3. Величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

См. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Определениями Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 252-О, от 5 ноября 2003 г. N 343-О, от 5 ноября 2003 г. N 344-О принят к производству запрос о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Согласно разъяснениям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2004 г. N 280, периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25 октября 1990 года N 267-1 засчитываются в общий трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке

4. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются:

1) периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

2) периоды творческой деятельности членов творческих союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

3) служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

4) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

5) период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

6) периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.1. При установлении страховой части трудовой пенсии по старости лицам из числа граждан, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ в пункт 5 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получены указанные увечье или заболевание.

Информация об изменениях:

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1-5 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

7. При назначении начиная с 1 января 2002 года трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью застрахованного лица, которому не был открыт индивидуальный лицевой счет, производится определение расчетного пенсионного капитала, полагавшегося умершему кормильцу, в порядке, предусмотренном настоящей статьей в отношении лиц, ставших инвалидами, для последующего исчисления страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответствующим членам его семьи в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

8. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктами 7 и 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

См. Справку о коэффициенте индексации расчетного пенсионного капитала

Статья 30 Федерального закона 173: детальное рассмотрение

Разработка федерального закона 173 актуальна для эффективной реализации пенсионной программы и продуктивного распределения трудовых накоплений, в соответствии с правами граждан. Какими же особенностями обладают ст.30, 11 и 14 ФЗ, и на какой пункт стоит обратить особое внимание?
– 1 пункт ст. 30: формула
– Особые условия
– Выработка в ст.11 и 30
– Конвертация
– Защита прав пенсионеров
– Права на пенсию

1 пункт ст. 30: формула

Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав. Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.

Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.

Размер специального стажа при валоризации

1.Согласно п. 2 ст. 30.1 ФЗ в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии.

При оценке пенсионных прав применялся специальный стаж, увеличенный на 10 лет по ФЗ-1244-1 , как участнику ЛПА на ЧАЭС: 17+10=27. Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации?

2. Пенсия и стаж для оценки пенсионных прав определены до выхода 173-ФЗ. Может ли быть уменьшен определённый до выхода ФЗ-173 специальный стаж?

Заслуженный Энергетик Российской Федерации

Кавалер Ордена Мужества;

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Владимир Николаевич!

При оценке пенсионных прав применялся специальный стаж, увеличенный на 10 лет по ФЗ-1244-1, как участнику ЛПА на ЧАЭС: 17+10=27. Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации?

При ответе на Ваш вопрос следует руководствоваться пунктом 4

Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

п.4. Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

То есть, если у Вас есть право на применение специального стажа и он был применен при расчете пенсии до внесения изменений и дополнений в Федеральный закон № 173-ФЗ, то пенсию следует рассчитывать исходя из пенсии и стажа, рассчитанных на момент ее назначения.

Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы):
1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 N 112-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы):
1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения;

Соответственно, пенсия, рассчитанная Вам ранее по формуле 17+10=27, должна выплачиваться исходя именного из этого расчета, а специальный стаж уменьшению не подлежит. При этом следует иметь ввиду, что различные письма и инструкции ПФР и Министерства финансов, содержащие различные разъяснения пенсионного обеспечения, применяются лишь в той мере, в которой они не противоречат законодательству РФ

Всего Вам наилучшего!

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Владимир Николаевич! Есть ли документ, подтверждающий:

При оценке пенсионных прав применялся специальный стаж, увеличенный на 10 лет по ФЗ-1244-1, как участнику ЛПА на ЧАЭС: 17+10=27. Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации?

Захаренков Владимир Николаевич

Очевидно, Вы имели ввиду снижение пенсионного возраста на 10 лет:

Закон 1244-1 статья 28.1 Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).

Как можно увеличить специальный стаж? Специальный стаж также идет на уменьшение пенсионного возраста, а не на увеличение стажа статья 30 ФЗ-400)…

Превышение же уменьшения возраста досрочного выхода на пенсию (более чем на 10 лет) приравнивается к стажу на соответствующих видах работ (согласно Списков № 1 и 2) — там же статья 28.1:

в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.

При оценке пенсионных прав согласно ст. 30 ФЗ-173 берется стаж календарный по состоянию на 01.01.2002 г.

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
— из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
— из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

(В ФЗ-400 статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии) — аналогично и в ФЗ-173 было.

Далее, Вам рассчитали пенсионный капитал на 01.01.2002 г. и произвели валоризацию исходя из того стажа, который учли при оценке пенсионных прав. Для этого надо знать по какому основанию Вы уходили на пенсию: по статьям 30-37 Закона 1244-1 или по специальному стажу (Списки № 1, 2). Что у Вас было на 01.01.2002 г.(Какой трудовой стаж и «чернобыльский, в каких зонах). Либо все-таки стаж по Спискам во вредных условиях? Тогда это может быть статья 30 п.1 подпункт 1 — стаж 10 лет. А все что свыше 10 лет было то пошло на увеличение стажевого коэффициента на 0,01 за каждый год сверху.

Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации?

Захаренков Владимир Николаевич

Поэтому какой стаж у Вас был на 01.01.2002 г. — тот и учтен. (Календарный)

Этот пенсионный капитал (на 01.01.2002) проиндексировали по 31.12.2014 г., а затем с 2010 года — произвели валоризацию по 31.12.2014 г. И если за период до 31.12.2014 г. Вы не представляли никаких документов, подтверждающих какой-либо неучтенный стаж, то ДАННАЯ ВЕЛИЧИНА ПЕНСИОННОГО КАПИТАЛА ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ И ПЕРЕВОДИТСЯ В ПЕНСИОННЫЕ БАЛЛЫ (ИПКс) на 01.01.2015 г.

Это Вам ответ на второй вопрос:

2. Пенсия и стаж для оценки пенсионных прав определены до выхода 173-ФЗ. Может ли быть уменьшен определённый до выхода ФЗ-173 специальный стаж?

Захаренков Владимир Николаевич

И дополнение: специальный стаж (по Спискам) — неизменен уже очень давно, с 1956 года, минимум.

Возможно уточнение Вашей пенсии в соответствии со статьей 35 п. 5 ФЗ-400:

Размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 1 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“. Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года. И если вдруг, после уточнения, расчетная пенсия окажется меньше, чем была у Вас, Вы будете получать прежнюю, более высокую. С уважением, Рукин Сергей.

Ну, извините, Владимир Николаевич! Если вы все знаете, зачем сюда, к нам, сирым, обращаетесь?

Вот только как-то сомнение берет, что Вы в свои 66 читать правильно умеете: про валоризацию такие «умные» вещи рассказываете (прочитайте внимательно статью 30.1 ФЗ-173, может поймете, что ПК на 01.01.2002 валоризируется. т.е увеличивается на 10 % и ДОПОЛНИТЕЛЬНО увеличивается за каждый год стажа до 1991 года на 1%. Т.е., вопреки Вашему мнению, валоризации подлежит весь ПК на 01.01.2002 г., с дополнительным его увеличением, которое (дополнительное увеличение) зависит от стажа до 1991 года.

При оценке пенсионных прав применялся специальный стаж, увеличенный на 10 лет по ФЗ-1244-1, как участнику ЛПА на ЧАЭС: 17+10=27. Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации?

Захаренков Владимир Николаевич

2. Пенсия и стаж для оценки пенсионных прав определены до выхода 173-ФЗ. Может ли быть уменьшен определённый до выхода ФЗ-173 специальный стаж?

Захаренков Владимир Николаевич

Так, для уточнения, знаете ли Вы, что понятие «оценка пенсионных прав», как раз и введена ФЗ-173, который Вы так не любите. Как же Вам могли произвести «оценку пенсионных прав» до ФЗ-173, когда и не знали про такое понятие.

А до введения ФЗ-173 был закон № 340-1990 г., где так называемый, специальный стаж предполагал не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и общий трудовой стаж не менее 20 для мужчин. Тогда можно было выйти на пенсию в 50 лет.

Да что я Вам рассказываю, ведь Вы все это читать умеете в свои 66.

Есть ли документ, подтверждающий: При оценке пенсионных прав применялся специальный стаж, увеличенный на 10 лет по ФЗ-1244-1, как участнику ЛПА на ЧАЭС: 17+10=27. Какой размер специального стажа включается в расчёт валоризации? Захаренков Владимир Николаевич

Вы не ответили. Тогда и можно было бы рассуждать далее.

Поэтому Вы можете ставить минусы сколько угодно и пока не научитесь общаться правильно, Вам здесь больше никто ничего не подскажет. И кроме тех двух «дураков», а точнее уже одного, больше желающих ответить Вам пока не находится и, надеюсь, не найдется.

Ваши, как Вы говорите » полтыщи» никому здесь погоды не делают. Кто хочет, чтобы ему помогли, общается. Удачи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.