Тк рф статья 34

admin

Статья 34. Иные представители работодателей

СТ 34 ТК РФ.

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к Ст. 34 Трудового кодекса РФ

1. Особые правила установлены в отношении представительства работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации или ее субъектов, иные государственные органы, органы местного самоуправления. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении возникших при этом коллективных трудовых споров, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении деятельности соответствующих комиссий они могут быть представлены органами исполнительной власти (федеральными или субъектов РФ), иными государственными органами, органами местного самоуправления.

2. Общие полномочия федеральных органов исполнительной власти по представительству работодателей — подведомственных указанным органам организаций при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне установлены Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне». Полномочия конкретных органов исполнительной власти на представление работодателей в отношениях социального партнерства могут устанавливаться в положениях об этих органах. В частности, полномочия на представительство соответствующих работодателей оговорены применительно к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подп. 21 п. 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868).

3. Данный вид представительства работодателей используется в тех случаях, когда решение вопросов, составляющих предмет коллективных переговоров, находится вне сферы компетенции конкретного работодателя (например, определение размеров оплаты труда лиц, работающих в организациях, финансируемых из соответствующего бюджета).

Возможность представления указанных работодателей органами исполнительной власти, органами местного самоуправления не исключает представительство со стороны объединения работодателей.

4. Представление указанных работодателей в иных отношениях социального партнерства осуществляется по общим правилам представительства работодателей (см. ст. 20 ТК РФ и комментарий к ней).

Статья 34. Иные представители работодателей

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к Ст. 34 ТК РФ

На всех уровнях социального партнерства интересы работодателей, являющихся учреждениями и другими организациями, финансируемыми из соответствующих бюджетов (федерального, субъектов РФ, муниципального), представляют также органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Второй комментарий к Статье 34 Трудового кодекса

1. Статья 34 изложена в совершенно новой редакции.

К иным представителям отнесены те, которые представляют следующих работодателей:

1) федеральные государственные учреждения;

2) государственные учреждения субъектов РФ;

3) муниципальные учреждения;

4) другие организации, финансируемые из соответствующих бюджетов.

Их представителями являются:

1) соответствующие федеральные органы исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов РФ;

3) иные государственные органы;

4) органы местного самоуправления.

В круг вопросов, при решении которых реализуется это представительство, включаются:

1) проведение коллективных переговоров;

2) заключение или изменение соглашений;

3) разрешение коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений;

4) контроль за выполнением соглашений;

5) формирование комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществление их деятельности.

2. Отношения социального партнерства существуют в организациях разных видов собственности, разных организационно-правовых форм.

3. Принадлежность организации (организаций) к негосударственному сектору экономики дает возможность определять представителей работодателей самостоятельно в соответствии с Кодексом, законами, учредительными документами (см. ч. 1 ст. 33).

4. Социально-партнерские отношения (как и трудовые и иные отношения) в государственных и муниципальных организациях имеют свою специфику, выражающуюся прежде всего в том, что в этом секторе значительную роль играет государственное (централизованное) регулирование. Поэтому право представлять работодателей — государственные и муниципальные учреждения, другие организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

5. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 федеральные органы исполнительной власти наделены правом представлять работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне (СЗ РФ. 2005. N 33. Ст. 3428). Установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право представлять работодателей, подведомственных указанным органам, при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне (п. 1).

Минздравсоцразвития РФ имеет право давать разъяснения по применению этого Постановления (п. 2).

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей

Новая редакция Ст. 34 ТК РФ

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к Статье 34 ТК РФ

Согласно статье 34 Трудового кодекса РФ представителями некоторых работодателей (учреждений, финансируемых из государственного бюджета) являются соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ.

Другой комментарий к Ст. 34 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Особые правила установлены в отношении представительства работодателей — государственных и муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (федерального, субъекта РФ, муниципального). Их в отношениях по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению соглашений, разрешению возникших при этом коллективных трудовых споров, осуществлению контроля за выполнением соглашений, формированию комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлению деятельности соответствующих комиссий могут представлять органы исполнительной власти (федеральные или субъектов РФ), иные государственные органы, органы местного самоуправления.

2. Общие полномочия федеральным органам исполнительной власти представлять работодателей — подведомственные указанным органам организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне — предоставлены Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне». Полномочия конкретных органов исполнительной власти на представление работодателей в отношениях социального партнерства могут устанавливаться в положениях об этих органах. В частности, полномочия на представительство соответствующих работодателей оговорены применительно к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подп. 21 п. 12 раздела V Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июня 2004 г. N 868).

3. Данный вид представительства работодателей используется в тех случаях, когда решение вопросов, составляющих предмет коллективных переговоров, находится вне сферы компетенции конкретного работодателя (например, определение размеров оплаты труда лиц, работающих в организациях, финансируемых из соответствующего бюджета).

Возможность представления указанных работодателей органами исполнительной власти, органами местного самоуправления не исключает представительство со стороны объединения работодателей.

4. Представление указанных работодателей в иных отношениях социального партнерства осуществляется по общим правилам представительства работодателей (см. ч. 6 ст. 20 ТК РФ и комментарий к ней).

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Список статей Трудового кодекса РФ, использующих положения статьи 34:

В отношении работодателей — государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса). (часть четвертая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Объединения работодателей, иные представители работодателей, определенные в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса, обязаны принять к рассмотрению направленные им требования профессиональных союзов (их объединений) и сообщить в письменной форме профессиональным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение трех недель со дня получения указанных требований. (в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. (часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней. О начале забастовки, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), объединение работодателей, иные представители работодателей, определенные в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса, должны быть предупреждены в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней. (часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

Орган, возглавляющий забастовку, имеет право приостановить забастовку. Для возобновления забастовки не требуется повторное рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже. Работодатель и соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены в письменной форме о возобновлении забастовки не позднее чем за два рабочих дня, а о возобновлении забастовки, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), объединение работодателей, иные представители работодателей, определенные в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса, и соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Статья 34. Иные представители работодателей

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к статье 34 Трудового Кодекса РФ

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления могут выполнять функции представителя при наличии следующих условий: представляемые организации являются государственными или муниципальными предприятиями, организациями, финансируемыми из бюджета; представительство определено законом; представительство определено работодателями.

2. В случае представительства, уполномоченного работодателями, последние должны оформить письменные доверенности с определением вопросов, по которым представители будут осуществлять их полномочия.

3. Представители работодателей могут оказать помощь работодателям в улучшении организации труда, например, разработать проект правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, описания рабочего места, должностной инструкции, положения о премировании. Разработку проектов всех перечисленных документов можно заказать у консультантов.

4. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне» определено следующее. Федеральные органы исполнительной власти имеют право представлять работодателей — подведомственные указанным органам организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне.

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей (действующая редакция)

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 34 ТК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает ограниченные возможности участия работодателей в системе социального партнерства через представителей, не являющихся объединениями работодателей. Теперь государственные органы и органы местного самоуправления могут представлять интересы лишь учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета.

Такие работодатели могут не создавать объединения, а уполномочить на представительство своих интересов органы исполнительной власти или органы местного самоуправления. Например, представителем федеральных государственных учреждений чаще всего выступает государственный орган отраслевого управления — министерство или ведомство. Особенно наглядно это проявляется при заключении отраслевых соглашений. Так, отраслевое соглашение по государственным учреждениям, подведомственным Роструду, от имени работодателей (центров занятости) было заключено Рострудом, уполномоченным на представительство центрами занятости населения в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут быть уполномочены на представительство законодательством, например законом, определяющим особенности хозяйствования в той или иной сфере, или специальным решением работодателей.

На практике работодатели наделяют органы исполнительной власти полномочиями на участие в системе социального партнерства, направляя им письма соответствующего содержания.

3. Все представители работодателей в системе социального партнерства обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, заключению соглашений от имени представляемых. Однако при формировании постоянно действующих трехсторонних комиссий участвуют только объединения работодателей (см. коммент. к ст. 35).