Законы регламентирующие деятельность организации

admin

Оглавление:

Нормативные акты и документы, регулирующие и регламентирующие деятельность предприятия

Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия

Любой человек, любая организация на территории РФ должны подчиняться целому ряду законодательных актов.

За конституцией следуют нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия, которые касаются любого предприятия независимо от рода деятельности. Это Гражданский и Трудовой кодексы. Первый документ во многих странах прямо называют конституцией экономической жизни. Второй касается отношений сотрудников и работодателей.

В первом определено, что такое предприятие, принципы его деятельности. Описывается, какие виды предприятий могут организовываться. Уделено внимание порядку формирования предприятия, правила руководства.

Особенность Гражданского кодекса в предоставлении относительной свободы, в том числе, тем, кто занят руководством предприятия. Часто дается правило, и возможность установить свое правило.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, или среднее звено

Сюда входят отдельные законы. Они могут касаться одной отрасли (например, атомной энергетики). Закон может определять правила ведения деятельности (например, закон, устанавливающий правила строительства многоэтажных домов с помощью средств вкладчиков). Есть законы, посвященные темам кредитования, использования финансовых средств иным образом.

Отдельные законы могут касаться контроля органами государственной власти, чтобы смягчить условия деятельности предприятий, и сделать политику государства более предсказуемой. Затем следуют акты правительства. Правительство может создавать нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, когда этого требует закон. Это касается и отдельных органов государственной власти.

Последние занимаются часто разработкой нормативов, стандартов, инструкций. Могут издаваться типовые документы, которыми могут пользоваться на предприятиях, чтобы создавать свои документы.

Документы, регулирующие деятельность предприятия, или что нужно делать самим

Предприятие работает не только в рамках того, что дает государство. Основные документы: устав, договор о совместной деятельности и т.п. создатели предприятия должны создать сами. Их договоренность проходить определенный процедуры и вот появляется новое предприятие.

Ряд вопросов должен решаться руководством предприятия его распоряжениями, приказами.

Многие вопросы должны решаться совместно с сотрудниками предприятия. Например, коллективный договор, в нем закрепляют конкретизированные обязанности сотрудников и руководства предприятия.

Значительную часть документации составляют должностные инструкции.

Крупное предприятие состоит из нескольких подразделений, их деятельность регулируется положениями. В нем описывается перечень вопросов, которыми, например, должен заниматься отдел, права руководителя.

Самый большой массив – это акты, служебные записки, протоколы собраний.

Несмотря на небольшой перечень документы, регулирующие деятельность предприятия, составляют основную массу бумаг на предприятии.

Законы регламентирующие деятельность организации

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом законодательство о труде основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг современные концепции управления персоналом основы трудовой мотивации и системы оценки персонала формы и методы обучения и повышения квалификации кадров порядок разработки трудовых договоров (контрактов) методы и организацию менеджмента перспективы развития предприятия структуру управления и их кадровый состав этику делового общения основы организации делопроизводства методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи правила и нормы охраны труда. [c.345]

Главный инженер должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, постановления федеральных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития в соответствующей отрасли бизнес-план АО Химволокно , производственные мощности, технологию производства продукции экономику и организацию производства, труда и управления основы экологического законодательства основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда. [c.399]

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий [c.29]

Рыночные отношения между продавцами и покупателями в процессе розничной продажи товаров народного потребления через розничную сеть государственной и кооперативной торговли регламентируются основными правилами торговли. Последние представляют собой систему нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятий розничной торговли, а также порядок реализации товаров покупателям и расчетов с ними, устанавливающих правила особых видов торговли (например, продажи товаров в кредит, комиссионной торговли, скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них и т. д.) в них определяются также права покупателей. [c.229]

Финансовый директор должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия перспективы развития предприятия состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг) основы технологии производства организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции организацию погрузочно-разгрузочных работ порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия экономику, организацию производства труда и управления. [c.405]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия профиль, специализацию и особенности структуры предприятия перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия технологию производства продукции предприятия налоговое и экологическое законодательство порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия рыночные методы хозяйствования и управления предприятием систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров конъюнктуру рынка научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений трудовое законодательство правила и нормы охраны труда. [c.9]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия профиль, специализацию и особенности структуры предприятия перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия производственные мощности предприятия технологию производства продукции предприятия порядок составления и согласования планов производственно хозяйственной деятельности предприятия рыночные методы хозяйствования и управления предприятием порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий экономику и организацию производства, труда и [c.15]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга теорию менеджмента, макро-и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела теорию и практику работы с персоналом формы и методы ведения рекламных кампаний порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов основы социологии, психологии и мотивации труда этику делового общения основы технологии производства структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности методы оценки деловых качеств работников основы делопроизводства методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники основы законодательства о труде передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента правила и нормы охраны труда. [c.58]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса конъюнктуру рынка порядок ценообразования и налогообложения теорию и практику менеджмента организацию рекламного дела средства и носители рекламы основы делового администрирования, маркетинга формы и методы ведения рекламных кампаний порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний этику делового общения основы социологии, общую и специальную психологию основы технологии производства, структуру управления предприятием учреждением организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности основы организации делопроизводства современные средства сбора и обработки информации средства вычислительной техники, коммуникаций и связи формы и методы работы с персоналом, мотивации труда основы законодательства о труде передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела правила и нормы охраны труда. [c.61]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово экономическую деятельность нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия перспективы развития предприятия состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг) основы технологии производства организацию финансовой работы на предприятии порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками порядок финансирования из государ- ственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений нормирование оборотных средств порядок и формы финансовых расчетов налоговое законодательство стандарты финансового учета и отчетности экономику, организацию производства, труда и управления бухгалтерский учет средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда. [c.116]

Нормативную базу делопроизводства составляют законы и нормативно-правовые акты. Они регламентируют создание и продвижение документов в процессе деятельности организаций, учреждений и предприятий. [c.42]

ИНСТРУКЦИЯ — 1. Правовой акт издается органом государственного управления (или утверждается его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. 2. Нормативный акт издается министерствами, руководителями других центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов государственного управления 3. Собрание правил, регламентирующих производственно-технологическую деятельность. [c.122]

Должен знать законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия методические и нормативные материалы по правовой деятельности гражданское, трудовое, финансовое, административное право налоговое законодательство экологическое законодательство порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно финансовой деятельности предприятия порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий основы экономики, организации труда, производства и управления средства вычислительной техники, коммуникаций и связи правила и нормы охраны труда. [c.123]

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих ком- [c.26]

1.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Экономика предприятия регулируется множеством норматив­ных актов, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъек­тов Российской Федерации.

Закон это нормативный акт, принимаемый представительным ор­ганом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

Федеральный конституционный закон (ФКЗ) — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением уста­новленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию, а также закон, принятие которого спе­циально предусмотрено в Конституции.

Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны ре­гулироваться законами. Федеральный закон не может противоре­чить федеральным конституционным законам.

Закон субъектов Российской Федерации — нормативный акт, при­нимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации (например Областной Думой).

К актам федеральных органов государственного управления от­носятся указы Президента и постановления Правительства.

Акты федеральных органов исполнительной власти нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, обязательные к применению предприятиями и гражданами. Министерства и ведом­ства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.

Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Среди источников права, регламентирующего деятельность предприятий, немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права — государственного, административного, гражданско­го и т.д. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.

Ответственность за нарушение законодательства

Существуют уголовная, административная, экономическая и гражданская формы ответственности предпринимателей в случае нарушения ими действующего законодательства.

Уголовная ответственность — это вид юридической ответствен­ности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, винов­ных в совершении преступления, предусмотренного

Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

• возмездное изъятие предмета, явившегося орудием соверше­ния или непосредственным объектом административного правонарушения;

• конфискация предмета, явившегося орудием совершения или не­посредственным объектом административного правонарушения;

• лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты);

• административный арест (не могут быть подвергнуты лица, не достигшие 18 лет);

• административное выдворение за пределы Российской Феде­рации иностранного лица или лица без гражданства.

Налоговая ответственность — вид юридической ответственно­сти физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противо­правное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлена ответственность в Нало­говом кодексе РФ (часть 1). Иными словами, налоговое правона­рушение — это противоправное деяние, т.е. нарушающее нормы налогового законодательства, причем виновное (сознательное) и за­служивающее наказания.

Гражданско-правовая ответственность — это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей в целях восстановления положения, существовавшего до правонарушения. Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида ответственности: возмещение убытков и санкции. По признаку основания применения тех или иных мер гражданско-правовую ответственность подразделяют на договорную и внедоговорную (ответственность за причинение вреда и неосновательное обогащение).

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Нижневартовск
18 Сен, 2018 г.

0 °C

НПА, регулирующие деятельность некоммерческих организаций

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 01.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»;

Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Федеральный закон Российской Федерации от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»

Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 №212 (ред. 08.12.2008) «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»

Приказ Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»

Указ Президента РФ от 09.08.1995 № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»;

Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 98 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации религиозных организаций и регистрации представительств иностранных религиозных организаций»;

Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 89 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях»;

Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 96 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»;

Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 90 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации»;

Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений» ;

Приказ Росрегистрации от 09.02.2007 г. № 26 «Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также заполнению форм документов, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования, а также об их фактическом расходовании или использовании»;

Приказ Росрегистрации от 10.05.2007 г. № 77 «Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, содержащих отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждены».

Приказ Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2006 № 33-оз «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2012 № 447-п «О Порядке оказания информационной поддержки региональным социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.01.2010 №1-п «О предоставлении субсидий общественным организациям»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Законы регламентирующие деятельность организации

Нормативноправовые акты являются наиболее актуальной и исследованной в отечественном правоведении формой права. Была изучена природа нормативно-правовых актов, свойства, которые способствовали их выделению из системы права и их признаки. Эффективность существования нормативно правовых актов заключается в их иерархичности и системности.

Нормативно правовой акт один из главных источников права в современном государстве. В нем выражаются правовые нормы, регулирующиеинтересы и потребности общества. Нормативно-правовые актызакрепляют нормы, которые учитывают интересы большинства или меньшинства, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в данный исторический период. [4]

К нормативно правовым актам относятся Конституция государства, иные законы, а также система подзаконных актов . Особенностинормативно правовых актов:Во-первых, с их помощью достигается наиболее полное и истинное выражение юридических норм . Во-вторых, усложнение общественной жизни, рост темпов общественного совершенствованияприводят к повышению роли нормативных актов в системе юридических источников права. В-третьих, нормативный правовой актможет быть оперативно издан и изменен в любой части, что позволяет ему быстро реагировать на социальные процессы. В-четвертых, нормативные правовые акты можно систематизировать и кодифицировать, что позволит легко осуществить поиск необходимого акта для его реализации.[2]

Классификация нормативно-правовых актов производится по разнымоснованиям: по содержанию;по юридической силе; по объему и характеру действия; по субъектам, их издающим.

По содержанию нормативно правовые акты делятся на:акты содержащие нормы только одной отрасли права и акты имеющие комплексный характер, включающие нормы различных отраслей права, обслуживающих определенную сферу общественной жизни. По юридической силе нормативно правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. По объему и характеру нормативно правовые акты делятся:
на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на данной территории;на акты ограниченного действия, которые распространяются на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории;на акты исключительного (чрезвычайного) действия.
По основным субъектам государственного правотворчества нормативно-правовые акты можно подразделить на законы, подзаконные акты и юрисдикционные акты общего характера.
Закон принимается высшим представительным органом государства в особенномпорядке.Он обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее значимые общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.
Принятие закона включает в себя четыре обязательные стадии: внесение законопроекта; его обсуждение; принятие закона; обнародование. Принятие закона в результате референдума предусматривается Законом о референдуме;законы не подлежат контролю со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только законодательной властью.

Ведущее и определяющее положение законов заключается в верховенстве закона в регулировании общественных отношений. Ни один подзаконный акт не может вмешиваться в сферу законодательного регулирования. В свою очередь законы подразделяются на конституционные и обыкновенные. Конституционные законы определяют государственный и общественный строй, а также правовое положение личности и организаций. Обыкновенные законы принимаются в соответствии с конституционными актами и регламентируют определенные сферы общественной жизни.
Подзаконные нормативно-правовые акты- это правотворческие акты, основанные на законе и не противоречащие ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, нежелизаконы, они опираются на юридическую силу законов и не могут противостоять им. Подзаконные акты уточняютглавные положения законов применительно к своеобразию разных общественных интересов.По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

Общие подзаконные актыобладают общей властью и действуютна всех лиц в рамках определенной территории. К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти.

Местные подзаконные актыобладают представительной и исполнительной властью на местах и издаютсяместными органамисамоуправления. Действие этих актов ограничено подчиненной им территорией.

Ведомственные нормативно правовые актыобладают общим действиеми распространяются на ограниченную сферу общественных отношений.
Внутриорганизационные подзаконные издаются разными организациями для упорядочение своих внутренних вопросов и распространяются на всех сотрудников организаций. [5]

Степень юридической силы нормативно-правовых актов различна, но степень обязательности содержащихся в них норм одинакова для всех, к кому относятся их предписания. Это принципиальное положение составляет основу функционирования правового государства.

Предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России — это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий предпринимательства в нашей стране. [1]

Экономика предприятия регулируется большим количеством нормативных актов.Все они различаются по уровню и типу органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Самой большой группой источников права, регулирующих экономику предприятия, являются акты финансово-кредитных органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ. Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах органов государственного управления, регулирующих вопросы финансов в пределах определенной отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых трудовыми коллективами, администрацией предприятий, организаций. Существуют общепризнанные принципы и нормы международного права: свобода торговли, международные договоры России. Международные договоры применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, исключение составляют случаи, когда для их применения требуется издание российского акта. Если международным договором РФ установлены иные правила, отличающиесягражданского законодательства, то применяются правила международного договора.

Существует множество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятия. Формально их можно разделить на четыре группы. Первая группа определяет внутренние отношения — порядок управления, организации труда и учреждения субъекта предпринимательской деятельности; Вторая группа регулирует отношения по вертикали — субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ; Третья группа определяет отношения по диагонали — субъектов предпринимательства с банками и иными кредитными организациями; Четвертая группа регулирует отношения по горизонтали — субъектов предпринимательства с партнерами по экономической деятельности, в том числе с поставщиками, покупателями и т.д.

Основой правового регулирования экономики предприятия является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средствпо всей территории России, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Государственная, муниципальная и частная формы собственностизащищаются и признаются равным образом. Иметь землю в частной собственности разрешено только российским гражданам и их объединениям. Также установлены гарантии свободы экономической деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, поддержка и совершенствованиечестной конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на создание монополии. [3]

Предприниматели несут юридическую, гражданскую,дисциплинарную, материальную,административную,уголовную ответственность.

Юридическая ответственность,представляет собой установленную правовыми нормами обязанность претерпевать отрицательные последствия при неисполнении ими установленных законов и обязательств.

Гражданская ответственность, представляет собой неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей и обязательств. Гражданская ответственность проявляется в применении к правонарушителю в отношении другого лица или государства установленных договором или законом мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные имущественные последствия в форме уплаты неустойки, возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда.

Материальная ответственность устанавливается в соответствии с трудовым правом. Она бывает двух видов: ограниченная ,в пределах 1/3 среднего месячного заработка и полная, устанавливаемая для работника, с которыми заключен договор об индивидуальной или коллективной материальной ответственности.

В учредительных документах предпринимательских организаций необходимо в соответствии с трудовым правом устанавливать дисциплинарную ответственность работников как форму воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. Существуют такие взыскания как: замечание, выговор, увольнение с работы.

Административная ответственность предпринимателей и должностных лиц предпринимательских организаций устанавливается за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственность возникает при совершении противоправных действий в процессе предпринимательской деятельности. Основанием уголовной ответственности предпринимателей является совершение действия, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ, в первую очередь, в гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности». Виновным в преступлении признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. [5]

Изучив теоретические основы нормативно – правовых актов регулирующих деятельность предприятия,можно сделать вывод, что регулирование деятельности предприятия нормативно-правовыми актами является важным аспектом существования организации. Вся совокупность законов и подзаконных актов по хозяйственным вопросам создает сектор правовой инфраструктуры, в которой функционируют хозяйствующие элементы. Задачей правового сектора является правовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов , а основой правового регулирования экономики предприятия является Конституция Российской Федерации.

Электронное образование в Республике Татарстан

МАДОУ «Детский сад №363 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Визитная карточка

Нормативно — правовые акты , регулирующие деятельность профсоюза

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность профсоюзов

Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. стр.20

Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Генеральной ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г. стр.22

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят Генеральной ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г. стр.8

Конвенция МОТ №87. 1948 г. «О свободе ассоциации и защите права на организацию» стр. 2, 3, 4, 6, 7, 8

Конвенция МОТ №98.1949 г. «О праве на организацию и на ведение коллективных переговоров» стр.1, 2

Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда»

Конвенция МОТ № 135.1971 г. «О представителях трудящихся»

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. стр. 11

Нормы международного права применяются в Российской Федерации непосредственно и имеют приоритет перед Российским законодательством.

Федеральное законодательство РФ

Гражданский кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ (30 декабря 2001 г. № 197)

ФЗ «Об общественных объединениях» (19 мая 1995 г. № 89-ФЗ)

ФЗ «О некоммерческих организациях» (12 января 1996 г. № 7-ФЗ)

ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» (12 января 1996 г. № 10-ФЗ)

Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях»

ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

Основы законодательства РФ об охране труда

Законодательство субъектов РФ

Законы о профсоюзах, трудовое законодательство, законодательство о социальном партнерстве

Постановления глав администраций о принципах взаимодействия с профсоюзами

Региональные и территориальные отраслевые соглашения

Отраслевые нормативно-правовые документы

Нормы трудового законодательства

Федеральный закон «Об образовании»

Решения Коллегии и приказы Министра образования и науки РФ

Локальные нормативно-правовые акты учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка (продолжение)